Ницше Сумерки Идолов Цитаты

«Сумерки идолов» в Википедии ?

Сумерки идолов, или как философствуют молотом (нем. Götzen-Dämmerung oder Wie man mit dem Hammer philosophiert ) — книга Фридриха Ницше, впервые изданная в 1888 году.

Ницше Сумерки Идолов Цитаты

Цитаты [ править ]

Что не убивает меня, то делает меня сильнее.

Was mich nicht umbringt, macht mich stärker.

Отказываясь от войны, отказываешься от великой жизни.

Man hat auf das grosse Leben verzichtet, wenn man auf den Krieg verzichtet…

Разочарованный говорит. — Я искал великих людей, а находил всегда лишь обезьян их идеала. [1] :562

Der Enttäuschte spricht. — Ich suchte nach grossen Menschen, ich fand immer nur die Affen ihres Ideals.

Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая — надо быть и тем и другим — философом.

Um allein zu leben, muss man ein Thier oder ein Gott sein — sagt Aristoteles. Fehlt der dritte Fall: man muss Beides sein — Philosoph…

Что? ты хотел бы удесятерить себя, увеличить во сто раз? ты ищешь приверженцев? Ищи нулей!

Was? du suchst? du möchtest dich verzehnfachen, verhundertfachen? du suchst Anhänger? — Suche Nullen!

Червяк, на которого наступили, начинает извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова. На языке морали: смирение.

Der getretene Wurm krümmt sich. So ist es klug. Er verringert damit die Wahrscheinlichkeit, von Neuem getreten zu werden. In der Sprache der Moral: Demuth.

Есть ненависть ко лжи и притворству, вытекающая из чувствительности в вопросах чести; есть такая же ненависть, вытекающая из трусости, поскольку ложь запрещена божественной заповедью. Слишком труслив, чтобы лгать…

Es giebt einen Hass auf Lüge und Verstellung aus einem reizbaren Ehrbegriff; es giebt einen ebensolchen Hass aus Feigheit, insofern die Lüge, durch ein göttliches Gebot, verboten ist. Zu feige, um zu lügen…

В своем диком естестве отдыхаешь лучше всего от своей неестественности, от своей духовности…

Man erholt sich in seiner wilden Natur am besten von seiner Unnatur, von seiner Geistigkeit…

Как? разве человек только промах Бога? Или Бог только промах человека?

Wie? ist der Mensch nur ein Fehlgriff Gottes? Oder Gott nur ein Fehlgriff des Menschen?

Не надо проявлять трусости по отношению к своим поступкам! не надо вслед за тем бежать от них! — Угрызения совести неприличны.

Dass man gegen seine Handlungen keine Feigheit begeht! dass man sie nicht hinterdrein im Stiche lässt!— Der Gewissensbiss ist unanständig.

Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.

Ich misstraue allen Systematikern und gehe ihnen aus dem Weg. Der Wille zum System ist ein Mangel an Rechtschaffenheit.

» Сумерки идолов, или Как философствуют молотом » — цитаты из книги

Фридрих Ницше

ISBN: 978-966-03-6283-3
Год издания: 2013
Издательство: Фолио
Серия: Миниатюры
Язык: Русский

В этом сочинении Ницше (1844-1900) в сжатом, предельно сконцентрированном виде излагает основные положения своего мировоззрения, как бы подводя итог пройденного им духовного пути, и набрасывает идейные контуры двух последующих произведений: «Антихриста» и «Волк к власти».

Лучшая рецензия на книгу

1) Я теперь могу говорить, что я прочла Ницше :3
2) Почему? По-Че-Му? Я не могу так стройно выражать свои мысли на бумаге.
3) Я знаю, я буду перечитывать эту книгу каждый год.
4) Хотя со многими постулатами я не согласна.
Получилось скомкано, но примерно так я сейчас себя чувствую.

В рамках флешмоба «Дайте две. Light версия».
Отдельная благодарность — People20. Книга была из его подборки.

Твердый переплет, 224 стр.
Тираж: 2000 экз.
Формат: 70×90 1/64
Возрастные ограничения: 12+

1. Афоризмы и стрелы
Собрание 44 афоризмов, совершенно различных по тематике.

2. Проблема Сократа
Всесторонняя критика Сократа, начиная от его диалектики, «декадентства», и вплоть до происхождения. Ницше пишет: «Сократ представляет собой недоразумение; вся стремящаяся к улучшению людей нравственность была также недоразумением…»

3. «Разум» в философии
О важности чувственного ощущения мира перед разумом. «…они вообще не лгут. Ложь заключается в том, что мы делаем из них ложные образцы..» — говорит Ницше о чувствах.

4. О том, как наконец «истинный мир» обратился в басню. История одного заблуждения
Критика философского понятия «Истинного мира», как мира, доступного немногим мудрым и добродетельным людям.

5. Нравственность как противоестественное учение
Критика нравственности, как понятия, призывающего к борьбе со страстями, направленного «против инстинктов жизни».

6. Четыре великих заблуждения
Ницше критикует такие «распространенные» ошибки в понятиях, как:
«Такое заблуждение, когда причину смешивают со следствием».
«Заблуждение ложной причинности».
«Заблуждение воображаемой причинности».
«Ложное представление о «свободной воле»».

7. «Исправители» человечества
Критика нравственности как способа наставления людей. «…все средства, с помощью которых человечество должно было бы сделаться нравственным, были совершенно безнравственными», — отмечает Ницше.

8. Чего недостает немцам
Критика немецкого общества, образования и интеллекта. Ницше отмечает повсеместный упадок немецкой культуры и называет основной причиной этого неправильное воспитание, образование и науку.

9. Очерки несвоевременного
Собрание коротких, разрозненных впечатлений, мыслей и записей критической направленности различной тематики.

10. Чем я обязан древним
Ницше восхищается Горацием, Фукидидом, но критикует Платона и греческую культуру в целом.

Изречения и стрелы 2. Изречения и стрелы

Изречения и стрелы

Праздность есть мать всякой психологии. Как? Разве психология — порок?

И самый отважный из нас очень редко обладает отвагой к тому, что он собственно знает.

Чтобы жить в одиночестве, надо быть зверем или богом, говорит Аристотель. <4>Тут не учтен третий случай: надо быть и тем и другим — философом.

«Всякая истина проста». <5>— Разве это не усложненная ложь?

Я хочу раз навсегда не знать многого. — Мудрость полагает границы также и познанию.

В своем диком естестве лучше всего отдыхаешь от своей неестественности, своей духовности.

Как? разве человек только ошибка Бога? Или Бог только ошибка человека?

Из боевой школы жизни. — Что не убивает меня, то делает меня сильнее.

Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. Принцип любви к ближнему.

Не проявлять трусости по отношению к своим поступкам! Не отворачиваться от них! — Угрызения совести неприличны.

Может ли осел быть трагичным? — Когда гибнешь под тяжестью, которую не можешь ни нести, ни сбросить. Случай философа.

Если имеешь свое «почему» жизни, то поладишь почти со всяким «как». — Человек не стремится к счастью; к нему стремится только англичанин.

Мужчина создал женщину — но из чего? Из ребра своего бога — своего «идеала».

Что? Ты ищешь? Ты хотел бы удесятерить, увеличить себя во сто раз? Ты ищешь приверженцев? — Ищи нулей!

Посмертных людей — меня, например, — понимают хуже, чем современных, но лучше слушают. Говоря точнее: мы никогда не будем поняты — и отсюда наш авторитет.

Между женщинами. — «Истина? О, вы не знаете истины! Разве она не покушение на все наши pudeurs[2]?»

Вот художник, каких я люблю, скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего хлеба и своего искусства, — panem et Circen[3] <11>.

Кто не умеет вкладывать в вещи свою волю, тот по крайней мере вкладывает в них смысл: т. е. он полагает, что воля в них уже есть (принцип «веры»).

Как? вы выбрали добродетель и возвышенные чувства, и одновременно поглядываете с завистью на барыши людей бесцеремонных? — Но ведь, выбрав добродетель, отказываются этим от «барышей». (на входную дверь антисемиту).

Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для пробы, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто-нибудь, и чтобы это кто-нибудь заметил.

Попадать в отчаянные положения, где ты просто не имеешь права на мнимые добродетели, где ты, скорее, как канатный плясун на своем канате: сорвешься с него, устоишь на нем, или пройдешь по нему до конца.

«У злых людей нет песен». <14>— Отчего же у русских есть песни?

«Немецкий ум»: уже восемнадцать лет <15>contradictio in adjecto[4].

Ища начал, делаешься раком. Историк смотрит вспять; в конце концов он и верит тоже вспять.

Чувство удовлетворения предохраняет даже от простуды. Простуживалась ли хоть одна женщина, умеющая хорошо одеваться? — Я имею в виду те случаи, когда она была едва одета.

Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.

Женщину считают глубокой. Почему? Потому что у нее никогда не дойдешь до дна. Женщина даже и не мелка.

Если у женщины мужские добродетели, то от нее впору бежать; если же у нее нет мужских добродетелей, то она убежит сама.

«Как же прежде кусалась совесть! Какие хорошие зубы у нее были! — А теперь. И в чем тут дело?» — Вопрос для зубного врача.

Люди редко ограничиваются одним опрометчивым поступком. Совершая первый такой поступок, всегда делают чересчур много. Именно поэтому обычно решаются на второй опрометчивый шаг — и на сей раз делают слишком мало.

Червяк, на которого наступили, начинает извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова. На языке морали: смирение.

Есть ненависть ко лжи и притворству, порожденная щепетильностью в вопросах чести; есть такая же ненависть, порожденная трусостью, поскольку ложь запрещена божественной заповедью. Слишком труслив, чтобы лгать.

Как мало нужно для счастья! <18>Звук волынки. — Без музыки жизнь была бы заблуждением. <19>Немец представляет себе даже Бога распевающим песни.

On ne peut penser et ecrire qu’assis[5] <21>(Г. Флобер). — Вот я и поймал тебя, нигилист! Усидчивость есть как раз грех против духа святого. Только выхоженные мысли имеют ценность.

Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Чтобы вообще видеть, психолог должен не обращать внимания на себя.

Наносим ли мы, имморалисты, ущерб добродетели? — Столь же мало, как анархисты — государям: с тех пор, как в них начали стрелять, они снова крепко засели в своих тронах. Мораль: нужно стрелять в мораль.

Ты спешишь впереди? — Как пастух? Или как исключение? Возможен еще и третий случай: беглец. Это первый вопрос совести.

Ты настоящий? Или только актер? Выступаешь ли ты вместо чего-то или ты и есть то, что должно выступить на свет? — В конце концов ты ведь можешь оказаться всего-навсего копией актера. Это второй вопрос совести.

Говорит разочарованный. — Я искал великих людей, а находил всего лишь обезьян их идеала.

Ты из тех, кто только смотрит? Или кто участвует? Или кто не обращает внимания, идет своей дорогой. Это третий вопрос совести.

Ты хочешь сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе. Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Это четвертый вопрос совести.

Для меня это были ступени, я поднялся выше их, для этого мне нужно было по ним пройти. А они-то воображали, будто я хотел усесться на них отдыхать.

Что с того, что правым остаюсь я! Я слишком прав. — А кто нынче хорошо смеется, тот посмеется и последним.

Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель.

Ницше Сумерки Идолов Цитаты

Ницше Сумерки Идолов Цитаты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: