«Ванильное небо» — потрясающий, красивый и непередаваемо романтичный голливудский ремейк культовой испанской ленты Алехандро Аменабара «Открой глаза», поставленный в 2001-ом году обожаемым мною и выдающимся американским кинорежиссером и сценаристом Кэмероном Кроу («Почти знаменит», «Мы купили зоопарк»).
Сравнивать оригинальный фильм и ремейк я не стану, оба они достойны всяческого внимания и для меня являются шедеврами, но так как я познакомился сначала с ремейком, в душу лично мне он запал крепче. Столь интересные, необычные и мастерски закрученные истории в кинематографе попадаются крайне редко и «Ванильное небо» как раз тот случай, когда аналогов и похожих по сюжету, и атмосфере фильмов так сразу и не вспомнишь, ну разве что «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри отчасти приблизился к нему. Красивая история любви, психологическая драма, оригинальная полуфантастическая линия, шикарная и стильная операторская работа дважды оскаровского лауреата Джона Толла («Легенды осени»), цитатные диалоги и великолепные актерские работы — вот то, за что я люблю этот фильм и не устаю, как минимум раз в год, его пересматривать.
Это ремейк снятого в 1997 году фильма испанского режиссера и сценариста Алехандро Аменабара «Открой глаза». Новый режиссер Кэмерон Кроу почти ничего не менял в сценарии, но придал фильму больший размах: в главной роли — Том Круз, съемки роскошные, а чтобы великолепие стало полным, лично сэр Пол Маккартни сочинил и исполнил композицию «Ванильное небо» специально для этой ленты.
В общем, все примерно также, как поначалу складывалась жизнь богатого наследника Дэвида Эймса (Том Круз), у которого имелась куча поводов для радости. Денег много, а еще есть инструмент для их умножения — собственный издательский дом с глянцевыми журналами. Квартика превосходная, район вокруг шикарный, машина такая, что все встречные красотки готовы прыгать под колеса и на капот, не обсуждая условия. Да еще и сам герой хорош собой…
Конечно, доставшимся по наследству издательским домом надо руководить, но вообще-то для этих целей имеется целая стая управляющих. И пусть отношения с ними не очень ладятся у богатого бездельника, но это еще не повод для депрессии. Еще у Дэвида есть подружка Джулия (Кэмерон Диас), которая в него страстно влюблена, сам же он определяет их отношения нехитрой и циничной фразочкой «Иногда мы спим вместе».
И однажды на вечеринке стрела Амура настигает баловня судьбы. Он встречает Софию (Пенелопа Круз) и мгновенно влюбляется. Про Джулию можно просто забыть — но это он не воспринимал их отношения всерьез, а женщина, чьи чувства так безжалостно отвергнуты, опасна. Об этом Дэвид явно не подумал, когда садился в машину вместе с бывшей. Скандал, обвинения, вывернутый руль…
После аварии выживший герой обнаруживает, что его лицо изуродовано, а такой он красавице Софии совсем не нужен. Напившись с горя и уснув на тротуаре, он пробуждается от того, что эта самая София будит его более чем ласково — и вот она, взаимная любовь. И физиономию, оказывается, легко починить. Вот только почему внезапно герой обнаруживает себя то в тюремной камере, то в психушке. Развязка будет непредсказуемой.
Пенелопа и Том Круз в Фильме Ванильное Небо |
Пенелопа и Том Круз в Фильме Ванильное Небо
- Ванильное небо том круз и пенелопа круз;
- Пенелопа крус и том круз ванильное небо;
- Том круз и камерон диаз пенелопа круз;
- Том круз пенелопа круз и кэмерон диаз;