Stronghold Crusader — пожалуй, самая популярная «стратегия о крестовых походах» и разговор пойдет именно о ней.
Абстрагируемся от кампании и сюжета и перейдем к сражениям против «компа».
Конечно, чтобы игроку было не скучно, разработчики вложили несколько сюжетных персонажей, с которыми можно повоевать вне кампании. У всех этих персонажей разный стиль развития экономики, постройки замка, создания армии, а так же обороны и осады. Но, опытные игроки, думаю, замечали, что у всех компьютерных персонажей есть схожести, на основании которых и базируются рекомендации по стартовому развитию. Они помогут достаточно быстро выйти на уровень развития, где Вы сможете выдерживать натиск «компа», и не важно будет то «Крыса» или «Саладин».
И так, начинаем игру. Старт.
— Появляемся мы только с одним главным зданием. Сразу, не раздумывая, необходимо построить Амбар, так как на старте именно от него зависит Ваша популярность и скорость развития. Для расположения амбара выбираем место, которое выходит на оазис.
— Далее необходимо поставить Рынок, дабы грамотно построить «город».
— Следующим пунктом строим фермы по производству еды. Оптимально поставить 3 фермы по производству сыра и 2 яблоневых сада. На первое время этого хватит, с провизией проблем не будет.
— Строим Лесопилки 4 шт., и, так как у нас не хватает людей для работы, строим Дом.
— Далее строим Каменоломню и 3 Вола. Этот этап важно не прозевать и постоянно развивать в дальнейшем, так как Камень — это тот ресурс, который весьма дорог, но, в то же время, довольно быстро добывается. Камень необходим для Башен, Стен, Казармы, Требюше и Катапульт, а так же основной источник дохода на рынке.
— Следующим шагом будет работа над обороной и начало создания войска. Строим Казарму и Лагерь наемников.
— Строим Большой каменный барбакан. Он обеспечит базовое размещение стартовых лучников и в дальнейшем способен вместить внушительной количество лучников или арбалетчиков для качественной обороны.
— Ставим на Барбакан Жаровню.
— Посылаем 5 стартовых Лучников на Барбакан
— Нанимаем 5 Конных Лучников
— Выставляем нанятых Конных Лучников слева от Барбакана
— Строим Оружейную
— Строим Шахту.
— Строим 2шт. Мастерская стрельника. На этом этапе будут перекрыты базовые потребности в Лучниках.
— Развиваем Каменоломни. Добавляем еще 1 Каменоломню и 4 Вола. У нас не хватает людей для работы, ставим еще 1 Дом.
— Добавляем еще 1 Лесопилку.
— Ставим переднюю Стену замка, добавляем Большую Квадратную Башню. Она обеспечивает преимущество перед вражескими стрелками, обеспечивает более дальний прострел, а так же плацдарм для размещения Баллисты или Манганели.
— Ставим 2 Зерновые фермы.
— Размещаем Мельницу и 2 Пекарни.
— Строим Дом.
— Нанимаем 2 лучников. Посылаем их на Правую Большую Башню. Нанимаем еще 2-х лучников и посылаем на Левую Большую Башню.
— Нанимаем 5 Конных Лучников. Отправляем их на правую сторону от Барбакана.
— Строим Малый Барбакан в задней части замка и достраиваем стены.
— Размещаем 2 Мастерские Бронника.
— Строим Дом.
— Размещаем 2 Мастерские Мечника или 2 Мастерские Пикинёра (выбираем изготовление Пики), в зависимости от противника.
Дальнейшие действия направлены на наём Лучников, Конных Лучников и укрепления обороны.
P.S. Если в процессе игры будет не хватать ресурсов, зачастую — дерево, не стесняемся купить на рынке. Стоит дёшево, но развитию помогает здорово!
Почему именно такое развитие будет эффективным?
Развиваясь в таком ключе, мы изначально закладываем фундамент для мощной экономики и возможности получать существенную прибыль от продажи ресурсов. На вырученное золото можно активно покупать Наемников и строить Оружейные мастерские для массового изготовления оружия. В то же время перекрывается необходимое количество провизии для содержания города за счет пищевых ферм. В дальнейшем, полностью окружив замок стенами, камень будет на складе в таких количествах, что от продажи будет очень много золота, а добавляя новые шахты, постоянно будет в избытке железо.
Почему именно такая расстановка воинов на старте игры?
Как уже было сказано ранее, у всех Персонажей разное развитие, армия, но схожие алгоритмы атаки. Расставляя воинов таким образом, чтобы перекрыть всю переднюю линию замка, Вы тем самым обеспечиваете обоюдное прикрытие обоих фронтов и не позволяете противнику снести всех Ваших юнитов одним ударом. А это увеличит шансы успешно отразить атаку до 99%. Играя против простых Персонажей, таких как «Крыса», «Змея», или «Султан», можно быть уверенным, что первые волны их атак до Вашего замка просто не дойдут. В случае с более серьезным соперником, таким, как «Волк» или «Саладин», управление обоими флангами обороны позволит держать силы противника в зоне поражения Лучников. За это время Вы успеете подвести тяжелые пехотные войска для отражения атаки.
![Stronghold Crusader расположение войск](https://2000culture.com/wp-content/uploads/2022/12/raspolozhenie_vojsk_c7754e7482c7e7378e8afc3499a2e340.jpg)
![Stronghold Crusader отражение атаки](https://2000culture.com/wp-content/uploads/2022/12/otrazhenie_ataki_5d468407c8341e7ad1b8d8247c3973d3.jpg)
Почему эта тактика именно Стартовая?
Да потому, что на старте проще всего создать благоприятные условия для победы. Создав мощную экономику и оборону, Вы без особых проблем сможете собрать армию, способную разнести любой замок.
Описанная тактика позволит успешно отразить первые 4-5 атак противника, но, естественно, с должным контролем. И, конечно, такой тип развития является весьма гибким и позволит быстро переключиться на другую манеру поведения, если того потребует ситуация.
Однако!
Думаю из вышесказанного понятно, что сидеть в обороне бесконечно никто не собирается и дальнейшие действия будут направлены на разгром врага.
Но, как водится, не все так просто. К каждому сопернику нужно находить свой ключ! Это влияет на остов Вашей армии и Вашей тактики нападения, что в свою очередь влияет на развитие внутри замка и возведение тех или иных строений! Все это рассмотрим в дальнейших статьях!