Автор — Александр Морозов
После выхода первой игры из серии STALKER, многим стала интересна тематика Чернобыльской Катастрофы. Молодежь активно включалась в эту сферу, создавая тематические форумы, сайты, начали выходить печатные издания, книги, журналы. Игра, созданная по мотивам книги Братьев Стругацких «Пикник на обочине» и аварии на ЧАЭС, стала абсолютным бестселлером не только игровой, но и печатной индустрии. Думаю, что слово сталкер укоренилось в подростковом сленге не после книги Стругацких или фильма Тарковского, а именно после выхода игры. Это событие охватило весь рунет. На форумах часто встречались ники, связанные с игрой, названия группировок, персонажей, а на стенах домов красовались граффити.
Воспоминания об игре
На начало нулевых это было большим прорывом, ведь игру создали не за бугром где-нибудь, а наши собственные ребята. Это показало, что и российская игровая индустрия на тот момент могла выдавать шедевры. Игра разлетелась миллионными тиражами, захватив не только отечественные, но и зарубежные рынки. Большую популярность игра сыскала в странах бывшего социализма: Польше, Чехии, Словении. То есть в тех странах, которым, как и СНГ, была близка катастрофа, произошедшая в небольшом украинском городке.
Для меня эта игра стала началом в моей крепкой любви и заинтересованности к теме зоны. Знал я об игре лишь по наслышке, пока не наткнулся на местном интернет-портале на файлы игры. Скорость интернета у меня была что-то около 100кб/сек, а терпение было на 0, поэтому было решено уйти на весь день гулять. А по возвращению домой меня ждала скачанная игра, но вот только я не учел, что она еще долго распаковывалась и устанавливалась. И с тех пор из мира зоны меня было не вытащить, я прошел все части игры по несколько раз, а потом очень обрадовался, увидев, что есть еще и бесчисленное количество авторских модов, но на них меня уже не хватило, тогда моя тяга к компьютерным играм уже угасала.
Вселенная STALKER
Я постепенно переходил в мир книг, но и там без сталкера я долго не остался, в мои руки стали попадать книги по вселенной игры. И тогда я уже не на шутку увлекся темой ЧЗО, стал смотреть ролики в интернете, читать статьи и загорелся безумной идеей попасть в Зону отчуждения. Примерно тогда же я впервые прочитал Братьев Стругацких, и каким же удивлением для меня было описание Зоны, будто они провидцы и знали обо всём этом. Я конечно догадался, что всё так идентично игре лишь по той причине, что игру по книге и делали, но я все равно пребывал в шоке.
Разработчики STALKER: Тень Чернобыля
Большой интерес для меня вызвал ролик разработчиков, где они рассказывали о своей поездке в Припять, если не изменяет память, то в 2002 году. Они очень долго ездили по зоне, не только по городу, но и по селам, фотографируя местность, дома, строения и прочее. Чтобы в игре все максимально соответствовало действительности, ведь придумать мертвый город — это одно, а срисовывать с него — совсем другое. Как мне кажется, после выхода игры и начались походы в Зону Отчуждения. Они, конечно, были и до этого, но очень редкими и это точно были не те люди, которые знали о Зоне Стругацких, а те, кому была интересна суть мертвого города. С уверенностью можно сказать, что поток туристов хлынул именно после выхода игры.
Скажи мне, лет в 12, что я попаду в Припять — я бы наверное не поверил, но этим летом, все переменилось. Мне предложили безумную авантюру с недельным нахождением в Зоне нелегально. Я, не долго думая, согласился. Закупил всё необходимое: консервы, каши и прочую провизию, достал свой камуфляж и уже через неделю мчал автостопом к Киеву.
Мой поход в зону
Чернобыльская Зона Отчуждения — место, от которого кровь стынет в жилах, итог желанного нами прогресса и освоения атома. Площадь в 2600 квадратных километров тишины. Город Припять до 1986 года населяли почти 50.000 человек, теперь основными его жителями являются бесстрашные ребята, в простонародье — сталкеры, живущие на время пребывания в Зоне в комфортно обустроенных квартирах.
Наш путь в Зону начался с автостанции «Полісся», жёлтого автобуса и сталкерского такси. Несколько часов и мы почти у самой колючки, готовимся к переходу реки Уж вброд. Помните сцены из Безумного Макса? Дороги в районе Припяти отлично подошли бы для нового фильма. Более постапокалиптических мест я еще не встречал. Мертвые села, знаки радиационной опасности и шесть выживших, с огромными рюкзаками идущих в сторону мертвого города… Тарковский нами бы гордился.
Большую часть маршрута мы прошли ночью, в обход постов полиции, засад и оживленных в дневное время дорог, благо ночью на дороге комендантский час и можно спокойно по ним передвигаться.
В Припять мы вошли ночью, несколько минут в городе, в голове вопросы, «где город? почему здесь только лес?» и в следующее мгновение за лесным массивом всплывает серый силуэт 9 этажного здания с безликими оконными рамами. Еще долго новоприбывших будут удивлять городские ландшафты. Пройтись по лесной тропинке и выйти во двор жилого дома? Да! Огромные тополя и сосны на месте школьного стадиона? Да! Вид на лес прямо с балкона? Да, это все Припять, господа.
Припять ночью и днем имеет совершенно разную атмосферу, городом призраком Припять становится именно ночью, когда силуэты домов въедаются в ваши глаза, а днем это постапокалиптический городок, покинутый 32 года назад.
Мне удалось посетить известные Припятские объекты: Колесо обозрения, ДК Энергетик, Бассейн «Лазурный», Кинотеатр «Прометей». А также взобраться на Готель Полiсся, запомнившийся мне по игре Call of Duty, покорить одну из 16-этажек с видом на реактор, накрытый саркофагом (и да, он поистине огромный, таких больших арковых сооружений вы не увидите нигде в мире), а еще мы искупались в реке Припять. К тому же, нам удалось подойти на расстояние примерно 900 метров к реактору. А видеть его ночью, с высоты 16 этажей, попивая чай — то еще наслаждение, господа.
К слову, для тех, кто думает, что я теперь фоню и руку мне лучше не пожимать, скажу, что фон в относительной норме и в большинстве мест такой же, как в Киеве.
Весь путь Зона была благосклонна к нам, одаривая округу ливнем лишь тогда, когда наш отряд добирался до укрытия. Выход из Зоны был последним серьезным испытанием для нас. В 2 ночи мы покинули Припять и двинулись к МТС, где находится известный Припятский троллейбус, который облюбовали сталкеры. Под яркие вспышки молний и раскаты грома мы преодолели путь к троллейбусу, после чего начался 5-ти часовой дождь, сменяющийся ливнем. Троллейбус протекал и был уже готов отплывать с нами к выходу из Зоны, но благо дождь прекратился. Забавным был путник, встретившийся нам на нашем ковчеге, молодой парень пришел в зону с небольшим рюкзаком и… внимание… пакетом.
Посреди музыкального представления и под аккомпанемент дождя, он, схватив свой зеленый пакетик, вышел под ливень и двинулся к выходу из Зоны.
Перекочевав несколько часов, упаковав ноги в мусорные пакеты, тела в пончо, а рюкзаки в реинкаверы, мы двинули под ЛЭП. Пробираясь сквозь кусты малины, огромные лужи, размытые дороги и вновь перейдя реку вброд, мы вышли к деревне Рудня Вересня. Обустроились в небольшом ангаре и благодаря Приднестровской смекалке развели безопасный огонь, просушились, перекусили и даже успели часик вздремнуть, чтобы подготовиться к последнему 10-километровому забегу. Погода в этот момент в край испортилась, было ощущение поздней осени, к тому же, консервы, которые я вез еще с Рыбницы, решили напомнить о себе отравлением. Пару часов чваканья ног в мокрых кроссовках и мы уже пересекаем колючку, неспешно двигаясь к маршрутке на Киев.
Несмотря на 32 года опустения, в городе по прежнему кипит жизнь. Сталкеры и регулярные экскурсии не дают ему погрязнуть в тишине.
Быт сталкеров своеобразный и незабываемый, о нем нужно писать отдельный пост, но увы, одного похода для этого мало. Этот город позволил мне прочувствовать и увидеть всё то, к чему мы можем прийти в итоге, и то, во что могут превратиться наши города.
Так я и исполнил свою давнюю детскую мечту. Даже сейчас, после 6 месяцев после похода, я остаюсь под большим впечатлением. Я смог глубоко прочувствовать всю ту атмосферу, которую до этого приходилось представлять в голове или видеть на экране монитора. Конечно, сейчас Зона становится попсовым местом с огромным количеством туристов, которых туда завозят целыми автобусами. Но я все равно рад, что моя мечта исполнилась.
Расскажите о своих первых впечатлениях от игры STALKER, читали ли вы книги и интересна ли вам тема ЧЗО?
STALKER Зов Припяти: Собрать команду для похода в Припять! ПОМОГИТЕ! ! ! Ну к » электрику» пришел говорит мол один на завод не пойду, ищи команду или охрану, и еще сходи к Зулусу ( он на вышке сидит) я пришел к нему, поболтали, ПОБУХАЛИ)) ) И говорит ищи команду, ну я на Янов пошел, всех спросил никто не хочет в Припять со мной, я в прохождении в инете смотрел — нифига понятного, че делать? Как команду собрать, Вано не хочет, много кто не хочет, а в Припять очень охото! ! ! Помогите, я дам десять баллов! ! ! Только прошу не давайте мне ссылки с прохождением, всё рассмотрел — нифига не понял=))
Сталкер Вано — Стоит в баре на Янове. Сталкер Бродяга — Бывший командир монолитовцев. Он и его отряд не далеко от Склада контейнеров. Сталкер Зулус — Сидит в вышке рядом с Яновым. Сталкер Лейтенант Соколов — Сидит в бункере ученых, не далеко от ВРХ Волхов.
Вот тоже информация интересная, мне понравилось S. T. A. L. K. E. R Зов Зоны — Поход в зону и Деревня. . . — Wattpad
Чтобы собрать команду нужно: 1 — сходить к Вано ( выполнив квест с долгом у бандит) 2 — Сходить к Второму пилоту Скат 4, он поселился в бункере учёных, там выполнишь квест с аномальным растением. и Герман отдаст Соколову Костюм Учёных. ( Хороший). 3. — Сходи к мосту около локации контейнеры, там где контролируют бандиты этот склад. там будут под мостом 5 — 6 монолита. один из главарь » Бродяга» который должен будет присоединяться к вашему отряду в » припять». они были в безмолвии. и нечего не помнили! так значит они стали бывшим монолитом! ( мирные) Ты должен будешь поговорить с людьми на янове чтобы их приняли либо в Долг, либо в свободу. но для того чтобы их приняли нужны КПК Моргана отдать любому лидеру из них. и тогда они их примут. И бродяга вступить в команду. Желаю удачи в путешествии.
1. На Янове есть такой сталкер Вано. 2. Военный в бункере учёных. 3.
В бункере учёных бери военного, он сразу сргласится, Вано тоже пойдёт, но при условии, что ты за него вернёш долг бандитам, а лучше переубиваешь, а потом ещё и денег дашь на костюм ( давай не жалей), ещё можно монолитовца по кличке Бродяга взять, но для этого надо его команду на Янов привести.
Заглядывайте на сайт почаще ? STALKER: Зов Детства и мой реальный поход в Зону.
Подробности можно прочитать здесь STALKER: Зов Детства и мой реальный поход в Зону.
Вано помочь надо, долг его отдать. В бункере у учёных военный есть, монолитовцев выручить надо, тогда один пойдёт.
всех да не всех » Припять- 1″: Соколов Как мы помним, Соколов находится в бункере ученых, значит, направляемся туда. Военный согласен с нами идити, вот только есть одна проблема: защитного костюма у него нет, поэтому он предлагает нам поговорить с одним из ученых — Озерским, который также находится в бункере, в лабаротории. Тот дает нам задание исследовать зону аномальной растительности и принести образцы странных растений ему. Только в этом случае мы получим костюм. Нам нужно к краю карьера, что к юго- востоку от Янова, так что выдвигаемся. Образец находится в самом центре аномальной зоны, поэтому если имеются средства химзащиты, используем их. Будьте осторожны: помимо кислотного облака здесь присутствует и масса аномалий.
смотри я ходил с Зулусом, Азотом, Вано и Соколовым ( военный в бункере учёных) с Зулусом — ты бухаешь и он подключается к тебе в команду. насчёт Соколова — спроси у учёного Озёрского по поводу костюма — тебе кажется дадут квест принести аномальное растение. принёсешь — получишь костюм и отдай вояке.
Так, это понятно, а что скажешь по поводу S. T. A. L. K. E. R. Зов Припяти — полное прохождение. Часть 30 — кого. . .
Те кто пойдет с тобой в припять: Зулус, Вано, лейтенант соколов и бывший монолитовец. Надо найти этот отряд монолита у склада контейнеров, помочь им стать либо долгом либо свободцем, после этого спросить его не пойдет ли он с тобой в припять. Но что бы заслужить доверие свободы или долга надо сначала у бороды ( скадовск ( затон)) взять задание » помочь сталкерам сорвать сделку бандитов». убиваешь всех кто будут там, находишь у долговца предателя кпк и отдаешь либо полковнику шульге ( долг) либо локи ( свобода).
Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным Натуральный S. T. A. L. K. E. R. Как игровые локации. . . — Игромания
выполняй второстепенные квесты и тогда к тебе будут хорошо настроены сталкеры и т.
Всегда собирал полный отряд, получал достижение » Лидер».