Сюжет компьютерной игры «Мафия»

«Мафия» — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица с элементами автосимулятора, разработанная чешской компанией Illusion Softworks. Mafia рассказывает историю жизни Томаса Анджело, обычного таксиста, который неожиданно для себя самого начинает карьеру в организованной преступности, присоединяясь к одной из двух крупных мафиозных группировок, правящих в городе. «Мафия» вышла во время пика популярности sandbox игр, когда линейность прохождение начала исчерпывать себя. Игра получила огромное количество положительных рецензий, за сюжет и правдоподобно проработанную и воссозданную атмосферу США времен «великой депрессии».

Описание и сюжет игры

Игра разработана командой Illusion Softworks позже сменив название на 2K Czech.

Игра была в разработке с конца 1998 года, под кодовым названием Gangster. Первоначальные планы включали многопользовательский и гоночный режим, которых не было в готовой версии, игровой движок был такой же как и в Hidden and Dangerous, но из за повышенных требований разработчиков его сменили на LS3D Engine и выход перенесли на два года позже запланированного.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Кинематографическими вдохновением мафии были фильмы  Goodfellas и The Godfather, направленные на более серьезный и зрелый тон для игры. Желая создать богатую сюжетную линию, режиссер пытался смешать драму, действие и юмор чтобы повысить реалистичность игры. Ключевой фигурой в разработке был ведущий дизайнер, сценарист и режиссер Даниэль Вавра, наверное многие кто ждут игру Kingdom Come: Deliverance будут рады новости, что именно он работает над ней, так же в его послужном списке есть Hidden and Dangerous , Wings of War и Mafia 2.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Отдельное спасибо за музыкальные композиции в игре надо сказать Владимиру Шимунек, саундтрек записан при участии сорока пяти музыкантов Симфонического оркестра в студии Национального Театра Праги. Главная тема игры исполнялась на концерте симфонической музыки в Лейпциге в рамках игровой выставки Games Convention 2003. В этом же году главная тема игры победила на G.A.N.G. Awards в номинации «Лучшая инструментальная композиция».

В саундтрек игры также включена городская музыка, с помощью которой разработчикам удалось максимально полно и цельно воссоздать атмосферу Америки 1930-х годов. Музыка представлена джазовыми произведениями в исполнении Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Примы, Луи Армстронга, Лонни Джонсона, Дюка Эллингтона, группы Лачо Дром, а также Луи Джордана и его Tympany Five.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Мы начинаем игру за обычного ничем не выдающего таксиста Томма Анджело в городе Лост хэвен, которому волей судьбы или неудачных стечения  обстоятельств пришлось стать свидетелем гангстерской разборки, выбора особо не было к его голове приставили пистолет так что выбирая умереть или уйти от погони он выбрал второе и как многие из нас знают, всю свою историю он рассказывал будучи в кафе, делясь всей информацией с детективом Норманом. Но начиная игру и уходя от погни мы моментально переносимся в атмосферу 30 годов, которая была воссоздано идеально как и антуражем города, прекрасной музыкой и конечно же машинами того времени, к сожалению данную практику мало кто использует, но в игре был музей всех существующих машин того времени, можно было приблизить посмотреть характеристику и оценить красоту,многообразия машин того  времени.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Возвращаясь немного к сюжету Том стал заложником ситуации и ему пришлось спасаться от разгневанных людей Морелло, тут не побоюсь этого слово идеальная сцена того как надо делать отдельно взятую и вроде по началу не примечательную миссию, это побег от людей Морелло к бару Сальери, каждый закоулок которого нам приходилось обежать, был максимально заполнен людьми, которые занимались своими делами, кто то пытался вскрыть замок, а вот тут мафиози пришел за долгами, хм а тут мужик просто исправляет нужду, в другом сквере муж просит прощение у жены и все это сопровождалось превосходной песней Latcho Drom — La Verdine, каждый элемент в этой миссии был идеально подобран, с момента выхода игры прошло 15 лет и нигде я не видел такую же идеально подобранную сцену где подмечаешь самые мельчайшие детали.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

И вот наш герой встал на путь преступлений разборок и убийств, по началу нам давали легкие миссии, что то вроде разбить тачки, у которых бились стекла, оставались отверстия от пуль и можно было битой спокойно сделать себе новый кузов, постепенно у Тома росло  влияние и авторитет  в семье и ему давали миссии посложней, для того что бы бить машины особо ума не надо, а вот  для  убийства людей надо попотеть, игра было сложной, в каждой миссии прибавлялся градус давления на игрока, так же была интересна обдумана система воровства автомобилей, вас этому учил механик у Сальери, оружие так же поставляли в баре. По городу мы могли передвигаться как на машине так и на трамвае с поездами что сейчас в игре очень большая редкость. Постепенно в игре мы даже начинали сочувствовать другим мафиози Поли и Сэмми с которыми несмотря на первую встречу стали дружить

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Но какой же город без полиции, впервые я встретился с тем что меня могут остановить за превышение или езду на красный свет, ведь в GTA полиции на это глубоко пофигу. Но в игре с этим строго и если после предупреждения  остановишься то тебе выпишут штраф, при условии что не увидят при вас оружие, а уж если хотите устроить погоню то вам придется попотеть, ведь полиция в целом стреляет метко. Каждая миссия в игре обладала харизмой и выполнять ее было очень интересно, я выделю пару которые я до сих пор люблю и помню.

Убийство на корабле где мы впервые в игре переодеваемся и как хитман пробираемся на корабль, в баре  которого можем опустошить десяток бокалов после чего Томас опьянеет и изображение начнет плыть.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Вторая миссия это гонки, о да эту миссию помнят все, много дней и часов мы убивали что бы прийти первыми  и знали трассу наверняка ведь каждый камешек или неправильный угол поворота пускал машину в разворот где нас обгоняли. Когда я прошел эту миссию мой друг попросил сохранения и я его принес на дискете, но как оказалось не то сохранение в итоге друг на меня обиделся на долгое время, но миссия заполнилась еще тем что при доставке машины мы проезжали мост на котором человек пытался выброситься и около которого стояло много машин полицейских и скорой, именно такими  деталями к мелочам радовала мафия.

Пройдя всю игру нам открывался режим большая прогулка, где мы могли спокойно ездить по городу зарабатывая таксистом либо убийством мафиози, а так же выполнять задания в виде убийства быстрого Гонзалеса который носился быстрей машин, преследование НЛО и других интересных заданий за которые открываются секретные машины, которые просто так не найдешь в игре. В целом, играя в «Мафию», мы погружались в мир 30-х годов, где мафия — это стильные и опасные ребята в плащах, шляпами и с ружьями наперевес, где каждое задание прекрасно срежиссировано и так же стильно озвучено, где действительно сопереживаешь герою. Но в итоге все мы знаем — из мафии выход только один, и как бы не был трагичен конец нашего героя, он был очевиден, потому что мафия не прощает.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Особую озабоченность серии  выражена в недавней «Мафии 3», лично для меня не достойна нести это имя, если в первых двух частях был сюжет история и люди которым мы сопереживали или испытывали злость, а так же великолепная атмосфера тех годов, то «Мафия 3» это подделка в которой нет ничего, возможно это не плохой шутер, но никакого интересного сюжета, персонажи все болванчики которым даже если захочешь не будешь сопереживать и все сопутствующие минусы. В целом обидно за серию этой игры, но есть одна хорошая новость, игру скоро добавят в магазин Gog и вы сможете опять окунуться в мир мафии и джаза.

Краткое содержание глав 

Обратите внимание, что на две части разделены: вторая глава (с одинаковым названием частей), а также седьмая и восьмая главы (с разными названиями частей); тогда как пятая и шестая являются разными главами (с одинаковым названием).

«Невозможно отказаться» 

Поли и Сэм, спасаясь от погони, заставляют простого таксиста Томаса Анджело отвезти их в бар Сальери.

«Бегущий человек» 

Следующий день. Привычная жизнь таксиста — Томми развозит пассажиров. На одной из стоянок его ждёт взбучка от вчерашних преследователей. Единственное спасение — добраться до бара Сальери.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

«Вечеринка с коктейлями» 

После произошедшего Том решает бросить прежнюю работу и стать солдатом Сальери. Первое задание — уничтожить автомобили конкурентов во дворе бара Морелло.

«Непыльная работа»

Собрав деньги с нескольких заведений, люди Сальери сталкиваются с тем, что владелец мотеля Кларка решил теперь платить Морелло. Поли ранен, Сэм — в заложниках, Тому приходится в одиночку разбираться с врагами.

«Честная игра: часть 1» 

Сальери сделал ставку на предстоящие гонки. Тому предстоит перегнать болид конкурента к Лукасу, чтобы тот его «настроил», после чего вернуть автомобиль в бокс.

«Честная игра: часть 2» Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Гонщик, на которого ставил Сальери, не сможет принять участие в гонках, так что Тому внезапно придётся заменить его и стать победителем Гран-При.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

«Сара» 

Луиджи просит Тома проводить Сару до дома. В одном из переулков на пару напали хулиганы, но Том преподал им урок хороших манер.

«Пора привыкать» 

Чтобы наказать хулиганов, Сальери даёт задание разыскать банду и наказать их как следует. Том и Поли отправляются на дело, в результате чего один из лидеров шайки (сын городского советника) погибает.

«Путана» Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Мишель слишком много болтает, и Тома отправляют в отель Корлеоне, чтобы заставить её замолчать, а заодно убить менеджера-предателя и взорвать его кабинет.

«Святой отец» 

Удирая по крышам от полицейской погони, Том попадает на похороны того самого хулигана, что был убит в недавней разборке. Неожиданным местом перестрелки стала церковь, после чего — возвращение в бар под завывание сирен.

«Бон Аппетит!» 

Враги подкупили телохранителя Сальери, и тот притворился больным, чтобы не присутствовать во время покушения в ресторане. Его заменил Том и спас Босса. Предатель был убит сразу после обеда.

«С днем рожденья!»

Том проникает на пароход под видом матроса. На борту полным ходом идет вечеринка в честь дня рождения Советника — здесь же Том его и прикончит.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

«Везёт же гаду!»

Пришло время избавиться от Морелло. Первым будет его брат Серджио. Однако это оказалось не так просто — сорвались все четыре спланированных покушения. В итоге Тому удаётся настигнуть Серджио в городском порту и пристрелить его.

«Сливки общества» Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Пришёл черед и самого Морелло — парни Сальери отправляются «за его головой». Застигнутый врасплох, он вынужден бежать за город, там его и «накрыли» — охота окончена.

«Перевыборы» 

Город принадлежит дону, но хитрые политики проворачивают свои «грязные» дела. Одного из них нужно «убрать» — Томми выполняет всё гладко, на расстоянии выстрела.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

«Небольшая халтурка»

После обмана Сальери Том принимает предложение Поли по ограблению банка. После чёткого плана и проверки на месте желанные деньги с лёгкостью попадают в «нужные» руки.

«Декаданс» Сюжет компьютерной игры "Мафия"

«Дело на стороне» не прошло бесследно — дон узнал об ограблении банка. Сэм остаётся на стороне Сальери и убивает Поли прямо в его доме. Внезапно обнаружив друга убитым, Том, ничего не подозревая, направляется в городскую галерею на встречу с Сэмом. Перешагнув порог, всё становится очевидным — Тому лишь остаётся убить всех ублюдков.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Основные характеристики

Том

У Тома было трудное детство. А также отрочество и юность. И только он взял в руки свою взрослую жизнь, как та, извернувшись, ловко плюнула ему в глаз. Неожиданно для себя Томми сменил профессию — из таксиста стал гангстером. Дон Сальери принял его в Семью без лишних сантиментов, но в целом дружелюбно. Быть в мафии — это не так уж плохо, решил Том, получив новую машину. И поначалу было и в самом деле не так уж плохо…

Город

У этого города странное название. Кто-то назвал его «Город потерянных небес». На самом деле небеса никуда не терялись — они все время над головой. Сам город громоздкий и неуклюжий, но он притягивает. Засасывает, как бездна. Как гигантский спрут, он тянет серые щупальца дорог во все стороны. Его тело разрезано широкими каналами, в которых плещется морская вода. Там, на дне каналов, сокрыто много тайн. Те, кто их знал, молча стоят на дне, ногами в тазах с застывшим цементом. Вероятно, они больше никому ничего не расскажут. Я проезжаю над водой по мосту Джулиани и ничего такого не слышу. Может, это потому, что обычно я еду очень быстро. Мне некогда прислушиваться.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Днем город полон звуков и запахов. Хотя главный запах один — бензиновой гари. Потому что здесь полно машин, везде машины. Кому-то это нравится, кому-то нет. Мне нравится. Мои легкие привыкли дышать особенным воздухом. Хотя за городом атмосфера чище, но там ты не чувствуешь огромной мощи этого организма. Ты не чувствуешь связи. Просто едешь себе — по сторонам фермы и деревья. Или виллы миллионеров. Все это одинаково скучно. Поэтому мне не очень нравится, когда надо ехать за город. Я предпочитаю улицы, переулки и мостовые. Над тобой по железному мосту проносятся синие вагончики метро, ты обгоняешь красные трамваи, иногда, смеха ради, или если рядом полиция, а тебе не нужны проблемы, — стоишь вместе со всеми и ждешь светофора, и даже когда у тебя перед носом поднимаются крылья разводного моста — это здорово. Все время видно — город живет, пульсируя всеми сосудами. Но это днем. А ночью он дремлет, приоткрыв желтые глаза фонарей. Он хочет видеть все, что в нем происходит. Даже ночью, когда улицы почти пусты. Ему обязательно надо знать.

Сценарий

Попав в мафию, нельзя из нее уйти. Это не предусмотрено кодексом. Начав играть в Mafia, нельзя просто так из нее выйти. Это не предусмотрено разработчиками. Где-то в Gathering of Developers сидят драгдилеры, а в Illusion Softworks — изобретатели и производители наркотиков. Чертовски удачно склеив хрупкие атомы идей в витую молекулу игры, они теперь впрыскивают нам в кровь это новое, доселе невиданное вещество. Те из моих знакомых, кто соприкоснулся с наркотиком, смогли избавиться от зависимости не раньше, чем впитали в себя его до конца. И тогда, счастливые, вновь вернулись в реальность.

В Mafia великолепно все: город, машины, полицейские, гангстеры, их пушки, их разговоры, их дела, друзья и женщины. Но прежде всего — великолепен сюжет. Или, скорее, не сюжет, а сценарий. Mafia похожа на фильм больше, чем любая из прежде виденных мной игр. Это, если хотите, интерактивная лента про гангстеров. Америка, 30-е, сухой закон, великая депрессия; черные кадиллаки, белые бьюики, итальянские бары, дорогие костюмы, толстая сигара, шляпа с загнутыми полями; бейсбольная бита или томми-ган, погоня, изрешеченное пулями лобовое стекло, мертвый водитель, кровь повсюду, страшные бойни бутлегеров — пленка пропитана густым раствором из традиционных для фильма компонентов, но тут, в игре, они придают картинке невероятную глубину, четкость и выразительность. И свежесть, первозданную свежесть шедевра, только что вышедшего из рук мастера.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Работа

Из своей комнаты позади бара дон Сальери выходит только по большим праздникам. Все остальное время он сидит там и управляет делами Семьи. Управление состоит в том, что дон строит планы и раздает задания. Попыхивая сигарой, он сообщает, что завтра будут городские гонки, а сегодня ночью — самое время перегнать лучшую в мире гоночную машину в гараж умельца, который немного подпортит ей двигатель и таким образом исключит ее из числа претендентов на главный приз. И Том мчится по ночным улицам со скоростью восемьдесят миль в час, поминутно рискуя впечататься в столб и разбить единственный экземпляр дорогущей спортивной тачки, — надо уложиться в жалкие несколько минут да к тому же не нарваться на полицию. Чуть не поседев от напряжения, Том выполняет миссию, а наутро его ждет сюрприз — боссы решили, что… Впрочем, не стоит. Да, я хочу вас заинтриговать, а главное — не вижу смысла грубо вмешиваться в тонкое взаимодействие с игрой. Пройдите через это сами.

Погоня

Mafia была бы совсем другой игрой, если бы не ее машины. В распоряжении Тома гараж Семьи, где от миссии к миссии появляются все более дорогие модели — некоторые из них он угоняет сам, с другими знакомит его Ральф, механик на службе у дона Сальери. В распоряжении Тома весь город, по транспортным артериям которого течет беспрерывный поток самых разнообразных авто — от невзрачных машин таксистов до шикарных Thor 810 Phaeton и V8 Thunder. Когда Том встает посреди дороги, водители из вежливости останавливаются. И один из них, обладатель лучшей тачки, по настоятельной просьбе Тома идет проветриться, а Том деловито усаживается за руль и быстро трогается с места — а то бывший хозяин, чего доброго, начнет еще от обиды махать дубиной или дурацким своим пистолетиком.

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

В игре 60(!) моделей совершенно разных машин. Сама по себе цифра стоит аплодисментов. А вот то, что поведение каждого автомобиля проработано по целой уйме параметров, среди которых ускорение, максимальное количество оборотов, распределение массы по осям, тип подвески, коэффициент трения, — достойно как минимум салюта баллистическими ракетами. Это, конечно, все слова, но я проверял на деле: две, казалось бы, близкие по классу модели могут кардинально различаться в поведении на дороге, не говоря уже о таких очевидных вещах, как скорость и устойчивость к повреждениям. Даже тормозной путь при одинаковой скорости будет разным — он зависит от шин, массы автомобиля и типа поверхности. Разработчики честно сознаются, что брали пример с Gran Turismo — лучшей, по их мнению, «автомобильной» игры.

В Mafia можно устраивать великолепные погони. Ты превышаешь городской лимит скорости под носом у полицейского, и он садится тебе на хвост. Уходить от него по узким переулкам и извилистым участкам дорог — одно удовольствие. Бампером ты сшибаешь дорожные знаки, телефонные будки и пожарные колонки, из которых начинают бить упругие фонтаны воды. Прохожие в панике разбегаются с тротуара, но кто-то из них недостаточно ловок. Резкие повороты, заносы, выбитые фары и смятые бамперы встречных машин, головокружительные кульбиты на асфальте и в воздухе, смачный запах горелых покрышек, хаос и разрушение за спиной, невинный город впереди.

Полиция, надо отдать ей должное, упряма как стая голодных волков, да и с вождением управляется дай боже. Адреналин хлещет как топливо из пробитого бака, когда два авто с гербами муниципалитета зажимают тебя слева и справа, а третье отрезает пусть спереди. Руки за спину, наручники на запястья, носом в землю — провал миссии. Но чаще — сатанинский хохот, когда тебе удается воткнуть полицейскую машину бампером в столб, а другую вывести на встречную полосу и уйти вбок за мгновение до того, как она вклинится в плотный автомобильный поток и сшибется лоб в лоб с каким-нибудь незадачливым таксистом. Ты один против целого города — и это незабываемое, пьянящее чувство войны и свободы. Где-то на Пятой авеню образовалась пробка из десяти сбившихся в кучу покореженных остовов, а ты гордо выезжаешь на мост, постепенно снижая скорость. Наручники вверху экрана, обозначающие повышенный интерес полиции, постепенно тают, и через минуту ты снова обычный гражданин, мирно катящий по улицам на слегка разве что помятом желтом «Фаэтоне».

Сюжет компьютерной игры "Мафия"

Движок

Illusion Softworks создали очень технологичную игру. Движок Mafia безупречно работает на среднем по сегодняшним меркам компьютере, слегка разве что подтормаживая в очень оживленных и масштабных сценах — когда, к примеру, ему приходится выдавать на экран десять машин за раз. И на всех капотах играют блики, и город залит солнцем, и гуляют по тротуарам многочисленные прохожие, и от фигур, машин, деревьев, бочек и столбов на землю падают тени… Да, можно поставить движку в упрек скудную мимику лиц, некоторую грубоватость моделей и то, что своими лопатообразными руками они неестественно держат сигары и копаются в замках машин, целиком погрузив кисти в железо. Но помните о масштабах! В любой момент времени в вашем распоряжении целый огромный мегаполис — не желаете ли прокатиться от Оквуда до мэрии без малейших подзагрузок? Не изволите ли выйти из авто и дать по морде прохожему? А может, планируете пострелять по стеклам проезжающих мимо машин или полюбоваться плеском воды в каналах? Пожалуйста — город никуда не уйдет и не станет завешиваться черным полотнищем с надписью «loading».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: