В конце войны в бывшей Югославии сербский молочник Коста (Эмир Кустурица) возит свой товар солдатам на фронт, который проходит прямо по деревне Косты. Тем временем его суженая Милена (Слобода Мичалович) покупает в центре для переселенных лиц невесту для своего брата, известного военного. Женщина надеется устроить сразу две свадьбы. Купленная невеста оказывается итальянкой с югославскими корнями (Моника Белуччи). Коста вскоре в нее влюбляется, и она отвечает взаимностью, но приготовления к двойному торжеству идут своим чередом. Внезапно в деревню прилетают британские спецназовцы, которые хотят убить итальянку и всех, кто ее знает, за то, что женщина некогда дала показания против их генерала. Косте и итальянке приходится спасаться бегством.
Кадр из фильма «По млечному пути»
Войны 1990-х – главное событие в истории Югославии последних десятилетий, и знаменитый Эмир Кустурица уже в третий раз обращается к этой больной теме. Что интересно, он всякий раз отходит все дальше от политики. Если его первая картина на военную тему «Подполье» была весьма политизирована, а его вторая военная лента «Жизнь как чудо» стремилась быть подальше от политики и поближе к личным переживаниям, то в «По млечному пути» политики практически нет.
Война в новом фильме Кустурицы предстает бессмысленным и беспощадным безумием, которому противится даже природа в лице соколов и змей, помогающих Косте и мешающих его врагам. С войной можно мириться, от войны можно бежать, но желать войны и участвовать в ней абсурдно. К несчастью, война добирается даже до тех, кто, как бывший музыкант Коста или его итальянская возлюбленная, не желает иметь с ней ничего общего. Жестокая ирония судьбы – герои переживают войну и дотягивают до перемирия, но попадают как кур в ощип по вине британских миротворцев. Которые, казалось бы, должны наводить порядок, а не устраивать бойню.
Кадр из фильма «По млечному пути»
Если не считать эпилога, действие которого развивается в наши дни, «По млечному пути» делится на две половины. Первая половина фильма вызывает в памяти картины вроде «Черная кошка, белый кот», поскольку это энергичное и пропитанное абсурдистскими деталями описание жизни в деревне, населенной причудливыми и колоритными личностями вроде ушлой бой-бабы Милены – бывшей чемпионки Югославии по гимнастике, которая до сих пор любит вставать в гимнастические стойки. Коста и итальянка на общем фоне предстают едва ли не самыми нормальными личностями, хотя у них есть свои причуды.
Затем, после прибытия британских убийц, фильм превращается из комедийной мелодрамы в погоню, и начинается вторая часть ленты, куда более кровавая и одновременно волшебная. Так, в одной из сцен загнанные на высокое дерево герои вдруг попросту улетают от врагов, а в другой сцене помогающие Косте соколы сдувают крыльями британцев с горы, где спасаются Коста и итальянка.
Кадр из фильма «По млечному пути»
Как обычно у Кустурицы, все это выглядит красиво и необычно, и главные роли исполняют яркие актеры – начиная с самого режиссера, который в последние годы чаще оказывался перед объективом, чем в кресле постановщика. Но чем дольше смотришь «По млечному пути», тем яснее становится, что режиссеру толком нечего сказать, кроме очевидных банальностей об отвратительности войны и всепобеждающей любви. Стиль Кустурицы на месте, а вот занятное содержание улетучилось, и потому в памяти застревает не фильм в целом, а отдельные, самые странные и эффектные моменты. Скажем, сцены, связанные с огромными настенными часами в доме Милены, которые столь мощны, что затягивают людей в свой механизм.
При этом магические эпизоды по ходу погони разрушают ее драматизм, поскольку исход каждого этапа погони определяется не естественным развитием событий, а левой пяткой режиссера. Захочет Кустурица – героев спасет произвольное чудо. Не захочет – им придется ползать по земле и бегать по минным полям. Где логика? Нет логики. Понятно, на войне ее часто не бывает, но не настолько же!
Пожалуй, самый сильный момент «По млечному пути» – его одновременно интимный и пафосный финал. Концовка ленты столь впечатляет, что начинает казаться, что она оправдывает все слабости предшествующих сцен. Но когда выходишь из зала, это наваждение проходит, и фильм вновь предстает скоплением сильных и второсортных фрагментов без сильной и интересной объединяющей идеи. Хотя даже такой Кустурица – это все же Кустурица, и его фирменное бурное режиссерское воображение ни с кем не спутать.
С 12 января в кино.
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!
Белуччи и Кустурица прошлись в Москве «По Млечному пути»
Сербский режиссер Эмир Кустурица и звезда итальянского кинематографа Моника Белуччи представили в Москве свой новый фильм «По Млечному пути».
Действие разворачивается во время боснийской войны. Главный герой — молочник, который перевозит на осле через линию фронта продукты для солдат. Однажды он встречает загадочную итальянку, которая переворачивает его жизнь.
Главные роли в фильме сыграли Кустурица и Белуччи. Перед премьерой в кинотеатре среди журналистов возникла давка: каждый котел хотел подойти поближе к знаменитой актрисе.
Фильм «По Млечному пути» был впервые показан на Венецианском фестивале в августе этого года. В российский прокат лента выйдет 12 января.
Эмир Кустурица — обладатель сразу двух высших наград Каннского кинофестиваля. «Золотую пальмовую ветвь» он получал за свои картины «Папа в командировке» и «Андеграунд». Кустурица — частый гость в России, в свою очередь Белуччи призналась, что ей близок русский характер и она с удовольствием бы сыграла в фильмах у российских режиссеров.
«Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» была создана в 1992 году Соглашением глав государств-участников СНГ в целях освещения политического, экономического и гуманитарного сотрудничества, формирования общего информационного пространства и содействия международному обмену информацией
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Закрытого акционерного общества МТРК «Мир». Заявка на организацию трансляции.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-50090 от 06 июня 2012 года. Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (МТРК «МИР»).
Эмир Кустурица Фильмы с Моникой Белуччи в Главной Роли |
Эмир Кустурица Фильмы с Моникой Белуччи в Главной Роли
- Новый фильм кустурицы с моникой белуччи посмотреть;
- Моника белуччи и кустурица фильм по млечному пути;
- Последний фильм эмира кустурицы с моникой белуччи;
- Эмир кустурица моника белуччи по млечному пути;
- Новый фильм эмира кустурицы с моникой белуччи;
- Кустурица и моника белуччи фильм по млечному;
- Новый фильм с кустурицей и моникой белуччи