История игровой консоли Game Boy

Game Boy — портативная  игровая консоль, разработанная компанией Nintendo в 1990 году. В Россию эта консоль попала только в 1994 году и была не очень популярна из-за её конкурентов того времени — полноценных консолей Nintendo, Sega, Dandy и прочих. Но некоторым людям, находящимся часто вне дома, эта консоль пришлась по вкусу, ведь она была намного технологичнее и свежее, чем российский Тетрис и Тамагочи. На Game Boy выходило немало игр, которые были по сути портированной версией игр Nintendo. И пусть Game Boy была не первой портативной игровой консолью, именно она дала толчок в развитии индустрии портативных консолей. На фоне ее успеха другие производители консолей решили создавать свои аналоги для полного охвата рынка и давая возможность всем геймерам играть в свои любимые игры вне дома. Давайте рассмотрим историю этой игровой платформы.

История игровой консоли Game Boy

Ностальгия по Game Boy

Люблю же я портативную технику. Что в детстве тянуло к Тетрисам и Тамагочам («Электроника» не попадалась практически, играл только в гостях если), что сейчас интересуют по большей части только смартфоны, планшеты и, чёрт побери, даже всё те же игровые приставки и стилизованные под них UMPC (да даже если не стилизованные). Что-то в них есть такое, чего нет у ПК, и это даже не портативность! Какое-то ощущение свободы при юзании, не знаю, как описать точнее.

История игровой консоли Game Boy

Поэтому увиденный в конце девяностых в магазинчике NewGame, обитавшем тогда ещё на ВДНХ, самый настоящий Game Boy (точно не помню уже, классический это был или уже Pocket) произвёл на меня неизгладимое впечатление. И не только на меня, к слову! Помню, родители тоже были очень впечатлены дивной игрушкой. Разумеется, о покупке и речи быть не могло, Гейм Бой стоил тогда до неприличия дорого, но память о том первом дне, когда я увидел его на витрине магазинчика и даже немного попробовал в деле, была выжжена в мозгу и осталась со мной навечно.

Точно не помню, через какое время родители всё-таки нашли возможность выделить из семейного бюджета средства на игрушку, самого момента покупки припомнить уж я не в силах, к сожалению. Ни коробки не сохранилось, ни какой-либо документации по консоли, вообще ничего, с чем можно было бы связать какие-нибудь воспоминания, или что-нибудь напомнило бы о том, что давно забыто. В любом случае, в один прекрасный момент своей жизни я стал полноправным обладателем самой настоящей портативной игровой приставки! Вряд ли это был конец 90-х, скорее всего уже начало нулевых, поскольку большинство картриджей имеют на задней стороне либо отметку «2001», либо «2002».

История игровой консоли Game Boy

Таков был мой самый первый картридж, который я получил сразу вместе с консолью. На 90% состоит и пиратского трэша и самоповторов этого же треша, остальные десять процентов — нормальные игры, в которые можно и нужно играть. По поводу года покупки затрудняюсь сказать, на самом картридже нет никакой идентификации. На задней стороне картриджа есть пломба, текст на которой в силах прочесть только китайцам и тем, кто учит китайский язык.

В теории, год выпуска может быть ещё на самой плате, но портить пломбу, прожившую почти 13 лет, мне что-то мало хочется, т.ч. пусть это так и останется тайной. Sonic 5 пихался на многие многоигровки (масло масляное), являет собой эталон пиратского говна на Гейм Бое, идеал, к которому должны стремиться все китайцы и им сочувствующие. Усатый водопроводчик тоже отличился, но не так плачевно, всего-лишь оказался не в своей игре. На деле это не N64 Mario (более известная под названием Super Mario Land 4), а Crayon Shin Chan 4, из которой убрали все кат-сценки, а героя заменили водопроводчиком. Играть можно, даже не без удовольствия, благо музыка внятная. Остальное на картридже уже норм. Ностальгичные Танчики, рвущий жопу Hyper Lode Runner, тоже рвущий то же самое место Master Karateka, ставший почему-то Karaeka’ой в меню картриджа, и вечно живой вечно молодой Тетрис.

История игровой консоли Game Boy

Боже, этот Соник. Я ненавижу этого ежа! Сколько же нервов было убито на попытки хоть немного приблизиться к прохождению этого недоразумения! Чего там только нет — пропадают мониторы, врагов можно бить только сверху, реакция на управление никакая, герой проваливается сквозь платформы, ПРОСТО РВУЩАЯ УШИ МУЗЫКА. И всё-равно я пытался это проходить, ведь только в Росс. Ой, Кинаманим. В любом случае, надолго меня в этой игре не хватало.

Hyper Lode Runner был уже гораздо интереснее. Чертовски сложным, но хотя бы не потому, что под героем внезапно пропадает платформа из-за глюка! Далеко я в этой игре никогда не доходил, мозгов не хватало мне осиливать уровни выше пятого, да и начальные реально были тугими! С помощью найденного в режиме конструктора бага (причём я уже не помню, как именно его вызывал), я получил пароли от всех уровней и просто посмотрел на то, какие же они жопорвущие. Сейчас уже интереснее проходить.

История игровой консоли Game Boy

Разумеется, главной проблемой будущего ГеймБоемана стояла возможность покупки уже новых картриджей с новыми играми. В отличие от Денди и Сеги, стоили они ОЧЕНЬ дорого — 500-600 р. за штуку. Благо большая их часть были многоигровками, поэтому хватало более-менее надолго. Из-за цены коллекция картриджей у меня была крайне скромной, за всё время набралось не более десятка (около 5000 р. другими словами; представляете себе такие деньги в начале нулевых? Это очень много для подобного баловства). С другой стороны, каждый новый картридж был реально огромным подарком, и просто так он не дарился. Кстати, спустя некоторое время к Гейм Бою была докуплена своеобразная, но определённо забавная примочка — увеличительное стекло плюс подсветка на экран. Помню, штуковина была достаточно массивной, охотно жрала батарейки и особо при игре не радовала. Увы, на данный момент она не сохранилась в наличии. Может, сломалась, у меня могло быть такое.

История игровой консоли Game Boy

Но не так радовал меня тогда сам Гейм Бой, как возможность играть в него с друзьями и обмениваться впечатлениями с ними. Было своеобразное трио обладателей чудо-игрушки на районе: я, Олег и Кирилл. Увы, на данный момент со всеми я потерял связь, о чём жалею. Как бы то ни было, спасибо ребятам за лучшее консольное детство, благодаря которому портативки у меня до сих пор самая любимая тема. Самой ходовой игрой на то время были, конечно же, Покемоны (Blue/Red и Golden/Silver), а тогда только у меня был легендарный провод, соединяющий консоли для будущего мультиплеера.

https://youtu.be/29K7w7GM_fU

В Pokemon Golden/Silver я вечно сливал Олегу из-за его одного покемона сотого уровня, который крошил меня невероятно быстро. В Blue/Red ситуация была обратной. х) С Кириллом же соревновались мы с переменным успехом, поскольку начали проходить примерно одновременно. Была ещё карточная игра по Покемонам, старожилы помнят. Олег тут, к сожалению, выпал из-за отсутствия картриджа, а с Кириллом мы устраивали отменные дуэли. После мы с ним совершили довольно забавную сделку: кабель для Гейм Боев в обмен на один выпуск знаменитого журнала Великий Dракон. Сейчас думаю и, знаете, наверное, я даже рад, что согласился тогда, иначе никогда бы не увидел ни одного выпуска великого видеоигрового журнала.

В дальнейшем ГеймБоемания только продолжила своё развитие. На тринадцатый день рождения (2003 год то бишь) мне подарили самый настоящий Game Boy Advance с картриджем Earthworm Jim, который не порт, а самостоятельная игра, не снискавшая в своё время положительных отзывов.

История игровой консоли Game Boy

Казалось бы, почему не нормальной Адвэнсовский картридж? Дело в том, что после выхода этой мега-портативки на рынок цены на картриджи для классика сильно рухнули, до 200-300р за штуку, в то время как Адвэнсовские стоили свои закономерные 500-600р и все поголовно были одноигровками ! У меня тогда в голове не укладывалось: «Половина косаря за одну игру? Как такое может быть?». Поэтому за всё время набралось всего-навсего четыре оригинальных Адвэнсовских картриджа. Ой, т.е. пять; Sonic Advance 2 был куплен мною аж в 2010 году всё в том же магазинчике NewGame из чисто ностальгических соображений. Что радовало в Адвэнсе — это его неубиваемый адаптер, который рад бы работать и сейчас, да корпус его сломался, всё не починю никак. Там банально надо вилку новую поставить.

Увы, но после покупки Адвэнса классический Гейм Бой оказался на задворках истории и моей квартиры.

История игровой консоли Game Boy

Счастье кончилось в конце того злополучного 2003 года, когда мы переехали в другую квартиру. При переезде пропали все картриджи от Денди и Сеги, сама Сега внезапно перестала работать, поэтому я искренне удивлён и рад, что сохранился и сам Гейм Бой, и практически все картриджи от него. Но, самое главное, пропали все знакомые мне люди, в итоге даже какая-то грусть накатила. Но зато начали уже потихоньку появляться картриджи для нового Гейм Боя, и после них это реально был «графооон».

Отдельно хочется упомянуть ныне покойный картридж Sonic Advance 1, в котором я отчаянно пытался заменить батарейку. Сама игра была отменной, тем более это была моя первая пост-классическая игра про ёжика Соника, но главным фактором, почему она мне так запомнилась, является музыка. О да. Видеоигровая музыка. Ради того, чтобы залезть в Sound Test, я просто тупо таскал приставку с собой как музыкальный плеер. Первое время меня в школу подвозил отец, поэтому в машине всю дорогу и слушал. Интерес к портативке продержался примерно до 2005-2006 годов, после родители мне подарили игрофон Nokia N-GAGE QD. Снова вернулся к портативкам я году в 2010-м стараниями дядьки Бивиса, который напомнил мне о них и о том, до чего же они были круты.

История игровой консоли Game Boy

Ну да ладно. Основной виновник торжества здесь сам Гейм Бой, а его ведь надо чем-то кормить, не так ли? Одними батарейками сыт не будешь, хотелось просто подключиться к сети и играть себе на диванчике преспокойно.

Таким образом мы медленно подбираемся к главной проблеме, с которой сталкивались многие обладатели сей чудо-консольки — адаптеры летят только так. Сначала они начинают тупить: огонёк включения у Гейм Боя горит очень тускло, картинку на экране можно разобрать только при максимальной контрастности, а звук превращается в полудохлый радиоприёмник. В конечном счёте финал один — адаптер дохнет окончательно. Но однажды мне повезло, и попался адаптер, который кряхтел-пыхтел, но помирать не хотел. В итоге при жутких лагах был пройден целый ряд игр, из которых точно помню Super Mario Land 1-3 и вроде две последних части Данки Конга.

История игровой консоли Game Boy

Выглядит, прямо скажем, не очень, зато работает более-менее исправно, хоть и вредничает. И вообще, это же ведь самый настоящий живой адаптер!! Благо с приобретением Advance проблема решилась, благо адаптер подходил и к классике.

Вторая главная проблема — со временем сдыхали батарейки в картриджах, что приводило к потере всех сейвов и невозможности создания новых. Ребята, это реально мужские слёзы. Весь накопленный опыт в Покемонах, 100% прохождение Super Mario Land 3 (он же Super Wario Land), все пройденные Данки Конги на 100% (вы себе не представляете, что значит пройти Данки Конга на 100%. Дольше только Покемонов проходить можно!). В общем, это реально была беда. Только один картридж оказался настолько живуч, что сейвы держит до сих пор — это тот самый с карточной игрой про Покемонов. Впрочем, настигла эта самая беда меня уже в то время, когда хвастаться достижениями было не перед кем, спасибо огромное уже вышеупомянутому переезду в другую квартиру.

История игровой консоли Game Boy

В любом случае, Гейм Бой и знакомые по старой квартире люди подарили мне офигенное детство, полное ништяков и радости. И, конечно же, не без разочарований, но тогда это было бы не совсем честно. Сейчас? Сейчас я временами поигрываю в Адвэнс (а иногда даже и классический). Буквально на днях повторил рекорд детства и прошёл все сто уровней игры Pop Up, аж вспотел.

История Game Boy

Nintendo DS (сокращённо NDS либо DS) — следующее поколение карманных игровых консолей компании Nintendo после Game Boy Advance SP. Консоль была выпущена в 2004 году в Канаде, США и Японии.

Nintendo DS имеет дизайн «раскладушки» с двумя жидкокристаллическими экранами, причём нижний экран чувствителен к нажатию (англ. touch-screen) стилуса или пальца (рекомендуется использовать стилус), что используется во многих играх.

Специальное покрытие экрана обеспечивает износостойкость, а прилагающийся к консоли стилус крепится на задней панели. Консоль имеет встроенный микрофон, который используется в некоторых играх для подачи голосовых команд либо обмена голосовыми сообщениями с другими консолями. Nintendo DS поддерживает стандарт беспроводной связи IEEE 802.11 (Wi-Fi), что позволяет организовать одновременное подключение 16-ти консолей, находящихся на расстоянии до 10-30 метров друг от друга. Для многих игр нескольким игрокам требуется только один картридж с игрой. В приставке также имеются часы и будильник.

История игровой консоли Game Boy

Стереозвук Nintendo DS обеспечивает эффект «звук вокруг» (англ. surround sound), поддерживается использование стереонаушников.

C 26 января 2006 года доступна новая версия консоли — Nintendo DS Lite, отличающаяся меньшими размерами, улучшенным дизайном, а также более яркими экранами.

2 октября 2008 года в Токио была анонсирована Nintendo DSi — третья модель семейства Nintendo DS. Меньше толщина устройства, исчез GBA-слот, появились 2 камеры, 256 МБ внутренней флеш-памяти и SDHC-слот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: