Автор — Александр Морозов

В одной из прошлых своих статей, я упомянул про то, какую важную роль в моем детстве сыграл велосипед. В этой статье я хочу рассказать мои истории из детства, связанные с моими двухколесными друзьями, о том, как и куда мы с друзьями добирались, и чем порой это оборачивалось для нас самих. Безумные гонки наперегонки по нашим дворам и улицам, сильные падения, ушибы и столкновения. Езда по нашим ухабистым дорогам оставила не мало шрамов на наших коленях и пробила добрый десяток колес. Я рос с велосипедом, сев на него с самых ранних лет и не выпуская его руль вплоть до совершеннолетия. Мною была объезжена вдоль и поперек вся округа, не было тропинки, где бы не прошло мое колесо. Мы создавали трамплины, пытались делать трюки, с огромной скоростью слетали с гор и холмов, это были одни из самых лучших чувств, пережитых мною в детстве. Спасибо за все, двухколесный друг! И давайте же окунемся в мир моих детских воспоминаний.

Первый велосипед

Мой первый велосипед прибыл ко мне от родственника. Не то, чтобы я видел его очень часто в своем детстве, и не могу даже вспомнить каких-то моментов, связанных с ним, помню только, что он подарил мне сначала велосипед, а потом самодельные сани. К сожалению, он очень рано ушел из жизни, поэтому мы с ним толком и не узнали друг друга. Но он сделал неоценимые подарки для моего детства. Ведь, что такое для мальчишки велосипед и сани? Да это же смысл жизни на все сезоны! Мой первый велосипед был выкрашен в темно-синие тона и был даже складным. Хотя никогда проверять это не приходилось. Я уверен, что мой дядя внес туда свои наработки, как и с санями. Но велосипед был прекрасен.

Я рассекал сначала по округе своего двора, пока десятками падений и неудач не научился держать равновесие адекватно, после чего, счастливый вырывался через калитку и несся по своей улице. Так и начинается одна из самых светлых глав моего детства — велосипедного детства. После этого я не мог представить и дня, чтобы я не выкатывал велосипед. У моих друзей они уже давно были, потому что ребята были чуть старше меня, но раньше мне приходилось только бегать за ними, когда они гоняли наперегонки. Теперь и я стал активным участником их гонок, и нас теперь было трое, а порой присоединялся и четвертый мальчишка.

Велосипедное детство

Да, мы гоняли как сумасшедшие. Наша улица состояла из спуска и подъема, и стартовой линией был спуск, с которого мы неслись с огромной скоростью. С тех пор я стал вечным победителем велосипедных гонок. На какой велосипед меня не посади, я всегда выжимал из него максимум. Даже спустя несколько лет, когда мне пришлось соревноваться на салюте против новехоньких азимутов, я дал такого газу, вздымая переднее колесо, что ребята еще долго меня догоняли. Финишной линией всегда были ворота моего дома, и каждый раз я победоносно приезжал к ним первым, разворачивался и газовал дальше.

Mustang — машина детства

Да, пока мы мечтали о мустангах, собирая наклейки с их изображениями, у меня появился свой. Конечно это был просто велосипед с надписью и легендарным знаком. Но моей крутости не было предела. Он заменил мой синий, подаренный когда-то велосипед. Был он раза в два больше, да и я к тому моменту значительно подрос. Но в функционале моего двора практически ничего не менялось. Мы все так же без остановки гоняли на велосипедах, а конечным пунктом наших гонок были мои синие ворота.

Но тогда же мы с ребятами и начинали наши вылазки за пределы улицы. Мы выезжали к озеру, купались и накатывали вокруг него круги. Тогда же мне уже разрешили ездить в магазин, до которого было минут 10 езды на велосипеде и большой радостью было для меня мчаться по ровной дороге. Но больше всего меня привлекали пейзажи, описанные Александром Барыкиным в его песне «Букет».

Велосипедное детство

Я буду долго гнать велосипед, в глухих лугах его остановлю…

Я очень любил, да и люблю сейчас ездить там, где не бывает машин и проложены только тропы. Лес, поля, луга. Это самые красивые и интересные места для езды на велосипеде. Напевая песни Барыкина, я проезжал километр за километром, останавливаясь, чтобы насладиться тишиной и красотой леса. В один из таких прекрасных дней мы поехали с дедушкой в соседнее село, на луга, где он косил траву. Я не мог взять груз скошенной травы, потому что у меня не было багажника, а то время, что дедушка потратил на кошение, я обкатывал по ближайшим тропинкам. Одна из таких привела меня к журчащему ручейку и целой поляне полевых цветов. И все это под нескончаемую песню.

Одно из моих лесных приключений закончилось настоящим экстримом, мне пришлось спускаться с достаточно высокой горы по известняку. Узкая тропа, не больше метра, а за ней достаточно глубокий обрыв. В принципе, я спускался достаточно аккуратно, позволяя себе на некоторых моментах дать жару. Но после одной такой подачи ускорения, при попытке экстренного торможения, я запутался в тросике тормозов и чуть было не слетел в обрыв. Мне повезло и на тот раз я отделался лишь легким испугом, чего не скажешь о подобных ситуациях, случившихся со мной в будущем.

На волоске от смерти, трижды!

Да, велосипед приносил не только радость, счастье, море улыбок и веселья. Это было тем еще экстримом, в некоторые моменты. Поэтому позвольте рассказать о самых опасных случаях моих покатушек, которые должны были обернуться моей смертью, но секунды, лишние сантиметры и ловкость других людей — уберегли меня от этого.

Велосипедное детство

Первый случай начался с моего предложения к соседскому парню сгонять в одно красивое место, находящееся в 40 минутах езды от нашего дома. Это было лето, неимоверно жарко, голубое небо, совершенно без туч, с редкими белыми облаками. Мы взяли с собой яблоки, сухарики и немного воды и двинули в дорогу. Нашей целью был холм в одном из сел. Мы на повышенном настроении доехали туда, несколько раз останавливались на перекус, бросали в речку камни и стояли на краю моста. В общем все было замечательно, круто и интересно. Мы быстро домчали до нужной нам точки. Посидели на этом самом холмике, насладились видами с него и пришло время возвращаться домой.

Чтобы выехать из этого села, нужно было спуститься по дороге, с холма, а дорога при всем прочем заворачивала влево, на не хилый такой градус, дающий к тому же дикий разгон. Мы на радостях разогнались, успешно преодолели резкий поворот и продолжили нестись на дикой скорости. И одно мое неловкое и опрометчивое движение привело к тому, что я задел рулем руль своего друга, после чего в мгновение ока мой велосипед уносит влево и он переворачивается, а я перелетаю через руль, видя боковым зрением, как небольшой седан, в котором сидела целая семья, резко уворачивается от вылетевшего меня под колеса. Я не забуду взгляды людей, провожающих меня в моем неудачном падении. Тогда я порвал свои шорты, разбил колено и локоть, но все это мало меня волновало. Я угробил свой велосипед.

После этого он не ехал, у него сломалась звездочка и педаль, дальнейшее мое движение было просто невозможно, а домой топать было очень далеко. Поэтому мой друг предложил идею, он хватался рукой за мой руль, либо толкал меня в спину и крутил педали, разгоняя нас обоих. Это было гораздо быстрее, чем если бы мы шли пешком. И учитывая, что пару минут назад я чуть не умер под колесами машины, нас эта дурная затея не остановила, и он дотолкал меня до дома, чуть не упавши несколько раз во время неудачных захватов руля.

Второй случай был намного фатальнее и опаснее, я получил тогда намного больше повреждений. Шанс убиться насмерть конечно был ниже, намного, но шанс поломаться был достаточно высок. И так, август, последние дни отдыха перед школой. Я со своим одноклассником решаюсь отправиться на покатушки вдоль города. Когда нам надоели городские пейзажи, мы двинули к озеру. Все шло по плану. Все шло как и в прошлые разы. Мы гоняли, смеялись, наслаждались. Было круто, быстро и интересно, потому что проезжали в тех местах, где я раньше не бывал.

И вот пришло время возвращаться назад, мне уже хотелось домой, потому что я был голоден. Но тут он говорит мне, а хочешь я покажу тебе где мы арбузы раньше воровали? И показывает мне на гору. Ну, думаю, поедем, авось арбузик выцепим, поедим на славу хотя бы. Подъем на гору был очень резким, мы даже не могли выкрутить педали и пришлось катить велосипеды вверх. Когда мы добрались наконец до поля, увидели, что вместо арбузиков там растет кукуруза. Спускаться назад мы не думали, ибо одноклассник сказал, что по этой дороге мы выйдем за городом, а оттуда нам будет гораздо ближе. Ну думаю ладно, поехали.

Велосипедное детство

Дорога привела нас к совершенно другому месту, к каким-то ЧОПам, где десяток собак и охранник быстро спровадили нас обратно. Развернувшись, мы не спеша двинули обратно, одноклассник рассказывал разные истории, я его слушал, а с каждой минутой все больше и больше ускорялся. И вот он рассказал историю, про его дядю, который погиб на велосипеде во время гонок. И как раз в этот момент перед нами открывается спуск, стоит заметить, что тормоза у меня были слабыми, но я почему-то даже не думал начать притормаживать, а наоборот, даже крутил педали. Я несся с огромной скоростью по асфальтированной дороге и.. вот поворот.

Я всегда не дружил с ними, и в этот раз все это сказалось. Я не смог резко вывернуть руль, меня вынесло на обочину, в траву, но впереди был обрыв в несколько метров, поэтому я довернул руль, попытался вернуться на дорогу, а асфальт там был таким толстым слоем, что я поднял руль, дабы не удариться об него. И в этот момент руль завернуло, велик продолжал ехать с огромной скоростью, его резко развернуло, а меня выбросило с сидушки. Я кубырем пустился вниз, вместе с велосипедом, обтирая ногами и руками асфальт. В итоге я мужественно поднялся, понял, что я весь исцарапан и из меня знатно так течет кровь. Через секунд 5 выезжает мой одноклассник, и я заявляю ему о своей беде.

Он сказал, что так и думал, что моя поездка без тормозов этим закончится. Мы стали оценивать итоги моего падения. Ушиб руки, расцарапанная рука до локтя, разодранная нога, от щиколотки до бедра. Множественные мелкие порезы от асфальта привели к тому, что кровь полилась, как из кабанчика. Но я понимал, что оставаться здесь точно нельзя. Запрыгнул на велосипед и продолжил ехать домой.

Велосипедное детство

По пути домой из-за ушиба руки я снова не смог нажать на тормоз и еще раз упал на одном из спусков, уже не так серьезно, но все равно ударился ногами об раму велосипеда. Приехав домой, я сразу же побежал смывать с себя засохшую, а в некоторых местах продолжавшую сочиться кровь, и начал обрабатывать раны. У мамы конечно был шок, как я мог так упасть, учитывая, что столько лет уже за рулем велосипеда.

Ну, а третий случай был совсем плевый. Мгновенный и не такой страшный по ощущениям, как другие. Я тогда был с девочкой и немного повздорил с мальчишками, которые были рядом. Пока мы с ними разбирались, девочка ушла. А я решил ее догнать, все происходило возле дороги. Обычно я всегда глядел по сторонам, а здесь дернуло меня что-то и я резко понесся за ней. И услышал слева резкое торможение автомобиля, а затем и матерные крики мне в спину.

Итоги

Дабы не затягивать, буду подводить итоги. Ибо с велосипедами у меня связано очень много историй, рассказать о которых не хватит даже двух статей. Без сомнений, велосипед в детстве решал многое. Без него многие дни казались скучными и не интересными, я банально не знал, чем себя можно занять. Но как только в жизни появился велосипед, ты точно знал, что можешь с удовольствием гонять с утра до ночи и это не надоест. И ведь и правда не надоедало. Даже летом, не смотря на смертельную жару, мне не хотелось расставаться с велосипедом. И я регулярно гонял на нем к озеру, чтобы освежиться. Помню даже детские попытки прокатиться на велосипеде зимой! Конечно без зимней резины мне ничего не удавалось, но зато я понял, что на нем можно круто скользить и падать. И развлекал себя так целый час. Разогнавшись и вылетая в снег.

Спасибо всем моим друзьям и железным коням, которые прожили со мной этот период жизни! Я вас не забуду.

А как проходило ваше детство? Ездили ли вы на велосипеде? Во сколько вы научились держать руль и крутить педали? Расскажите о своих опасных и забавных поездках в комментариях.