Культовая игра «Mafia: The City of Lost Heaven»: версии, описание и интересные факты

«Мафия»  — компьютерная игра 2002 года в жанре «песочного» шутера от 3 лица с элементами автосимулятора. Mafia рассказывает историю жизни Томми Анджело, обычного таксиста, который неожиданно для себя самого начинает карьеру в организованной преступности, присоединяясь к одной из двух крупных мафиозных группировок, правящих в городе. Игра в свое время произвела настоящий технологичный прорыв в индустрии, повлияв на будущие игры этого жанра, которые позаимствовали у Мафии множество элементов геймплея. До сих пор игра имеет огромное количество фанатов по всему миру, благодаря своей необычайной для того времени кинематографичности и интересному сюжету. В 2010 году той же компанией-разработчиком была создана вторая игра, Mafia II, которая, однако, содержит полностью отдельный сюжет, имеющий некоторые отсылки к первой части. В 2016 году была выпущена Mafia III, основным разработчиком которой выступила компания Hangar 13.

Краткое описание

Кинематографическими вдохновением мафии были фильмы Goodfellas и The Godfather, направленные на более серьезный и зрелый тон для игры. Желая создать богатую сюжетную линию, режиссер пытался смешать драму, действие и юмор, чтобы повысить реалистичность игры. Ключевой фигурой в разработке был ведущий дизайнер, сценарист и режиссер Даниэль Вавра, наверное многие, кто ждут игру Kingdom Come: Deliverance, будут рады новости, что именно он работает над ней, также в его послужном списке есть Hidden and Dangerous, Wings of War и Мафия 2.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Отдельное спасибо за музыкальные композиции в игре надо сказать Владимиру Шимунек, саундтрек записан при участии сорока пяти музыкантов Симфонического оркестра в студии Национального Театра Праги. Главная тема игры исполнялась на концерте симфонической музыки в Лейпциге в рамках игровой выставки Games Convention 2003. В этом же году главная тема игры победила на G.A.N.G. Awards в номинации «Лучшая инструментальная композиция».

В саундтрек игры также включена городская музыка, с помощью которой разработчикам удалось максимально полно и цельно воссоздать атмосферу Америки 1930-х годов. Музыка представлена джазовыми произведениями в исполнении Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Примы, Луи Армстронга, Лонни Джонсона, Дюка Эллингтона, группы Лачо Дром, а также Луи Джордана и его Tympany Five.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Мы начинаем игру за обычного, ничем не выдающего таксиста Томми Анджело в городе Лост Хэвен, которому волей судьбы или неудачного стечения обстоятельств пришлось стать свидетелем гангстерской разборки. Выбора особо не было — к его голове приставили пистолет, так что между умереть или уйти от погони он выбрал второе, и как многие из нас знают, всю свою историю он рассказывал будучи в кафе, делясь всей информацией с детективом Норманом.

Начиная игру и уходя от погни, мы моментально переносимся в атмосферу 30 годов, которая была воссоздана идеально, а также наслаждаемся антуражем города, прекрасной музыкой и конечно же машинами того времени. К сожалению, данную практику мало кто использует, но в игре был музей всех существующих машин того времени, можно было приблизить, посмотреть характеристики и оценить красоту многообразия машин того времени.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Возвращаясь немного к сюжету — Томми стал заложником ситуации и ему пришлось спасаться от разгневанных людей Морелло, тут не побоюсь этого слова — идеальная сцена того, как надо делать отдельно взятую и вроде по началу не примечательную миссию, это побег от людей Морелло к бару Сальери. Каждый закоулок, который нам приходилось обежать, был максимально заполнен людьми, которые занимались своими делами. Кто-то пытался вскрыть замок, а вот тут мафиози пришел за долгами, хм.. а тут мужик просто справляет нужду, в другом сквере муж просит прощение у жены, и все это сопровождается превосходной песней Latcho Drom — La Verdine. Каждый элемент в этой миссии был идеально подобран. С момента выхода игры прошло 15 лет, и нигде я не видел такую же идеально подобранную сцену, где подмечаешь самые мельчайшие детали.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

И вот наш герой встал на путь преступлений разборок и убийств, по началу нам давали легкие миссии, что-то вроде разбить тачки, у которых бились стекла, оставались отверстия от пуль, и можно было битой спокойно сделать себе новый кузов. Постепенно у Тома росло влияние и авторитет в семье, и ему давали миссии посложней. Для того, чтобы бить машины, особо ума не надо, а вот  для  убийства людей надо попотеть. Игра было сложной, в каждой миссии прибавлялся градус давления на игрока, так же была интересно обдумана система воровства автомобилей, вас этому учил механик у Сальери, оружие так же поставляли в баре. По городу мы могли передвигаться как на машине, так и на трамвае с поездами, что сейчас в игре очень большая редкость. Постепенно в игре мы даже начинали сочувствовать другим мафиози Поли и Сэмми, с которыми, несмотря на первую встречу, стали дружить.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Но какой же город без полиции, впервые я встретился с тем, что меня могут остановить за превышение или езду на красный свет, ведь в ГТА полиции на это глубоко пофигу. Но в игре с этим строго и если после предупреждения остановишься, то тебе выпишут штраф, при условии, что не увидят при вас оружие, а уж если хотите устроить погоню, то вам придется попотеть, ведь полиция в целом стреляет метко. Каждая миссия в игре обладала харизмой и выполнять ее было очень интересно, я выделю пару эпизодов, которые я до сих пор люблю и помню.

Убийство на корабле, где мы впервые в игре переодеваемся и, как Хитман, пробираемся на корабль, в баре которого можем опустошить десяток бокалов, после чего Томас опьянеет и изображение начнет плыть.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Вторая миссия — это гонки, о да, эту миссию помнят все, много дней и часов мы убивали, чтобы прийти первыми и знали трассу наверняка, ведь каждый камешек или неправильный угол поворота пускал машину в разворот, где нас обгоняли. Когда я прошел эту миссию мой друг попросил сохранение, и я его принес на дискете, но как оказалось, это было не то сохранение. В итоге друг на меня обиделся на долгое время, но миссия заполнилась еще тем, что при доставке машины мы проезжали мост, на котором человек пытался выброситься, и около которого стояло много машин полицейских и скорой, именно такими деталями и мелочами радовала «Мафия».

Пройдя всю игру, нам открывался режим большой прогулки, где мы могли спокойно ездить по городу, зарабатывая таксистом либо убийством мафиози, а также выполнять задания в виде убийства быстрого Гонзалеса, который носился быстрей машин, преследование НЛО и других интересных заданий, за которые открываются секретные машины, которые просто так не найдешь в игре. В целом, играя в «Мафию» мы погружались в мир 30-х годов, где мафия — это стильные и опасные ребята в плащах, шляпах и с ружьями наперевес, где каждое задание прекрасно срежиссировано и так же стильно озвучено, где действительно сопереживаешь герою, но в итоге все мы знаем — из мафии выход только один, и как бы не был трагичен конец нашего героя, он был очевиден, потому что мафия не прощает.

Сюжет

Mafia — это шутер от третьего лица с открытым миром, разработанный Illusion Softworks и выпущенный в 2002 году на персональных компьютерах с Windows. В 2004 году игра была портирована на PlayStation 2 и Xbox.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

События Mafia происходят в 30-х годах XX века на территории вымышленного американского города под названием Лост Хэвен (англ. Lost Heaven — «Потерянный рай»). Его внешний облик вдохновлен реальными мегаполисами США того времени, такими как Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорк.

Разработчиками была проведена серьезная работа для того, чтобы каждый из девяти районов города имел собственные черты, присущие реальным аналогам. Так Оаквуд — частный сектор с коттеджами состоятельных жителей Лост-Хэвена — расположен на холме; здесь имеется собственный храм и школа, а рядом с улицами нет ни метро, ни трамвайных путей. По соседству, у подножия оаквудского холма, начинается Хобокен — окраина Лост-Хэвена с высокой преступностью, грязными улицами, двух-трехэтажными многоквартирными домами, ангарами, складами и так далее.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Сюжет Mafia рассказывает историю Томми Анджело. В 1930 году Том работал водителем такси и во время перерыва случайно оказался не в том месте. Неподалеку внезапно послышались выстрелы, а затем из-за угла выбежали два человека в смокингах, один из которых был ранен. Они наставили пистолеты на Тома и заставили его везти их к своему боссу. Это оказались люди дона Сальери, а перестрелка была с другими гангстерами из конкурирующей мафиозной группировки. Главному герою удалось оторваться от преследовавших их членов банды дона Морелло и приехать к бару Сальери, служившему штабом для криминальной семьи дона.

За помощь Тома наградили значительной денежной суммой, которая по его словам была «куда больше, чем стоил ремонт машины». Сам дон Сальери передал через своих подручных, что в качестве благодарности также будет рад оказать Тому услугу при случае.

И такой случай наступил совсем скоро. Протагонист сначала решил, что больше никогда и ни за что не будет связываться с преступниками: «Лучше быть бедным и живым, чем богатым покойником». Однако люди дона Морелло запомнили номер его такси. Уже через пару дней они напали на Тома с бейсбольными битами. Он вырвался и побежал дворами в сторону бара Сальери. Герою пришлось просить защиты у дона, а взамен вступить в ряды его группировки.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

В дальнейшем, по ходу сюжета, Том не раз меняет свое отношение к итальянской мафии Лост Хэвена и самому дону Сальери в частности. Далеко не каждое задание дается ему с такой же легкостью, как его товарищам, работающих на дона с юности или даже детства. Том оказался в преступной группировке по стечению обстоятельств, а не ради наживы, поэтому он иногда дает слабину: не может убить сам безоружного или сдавшегося и тому подобное. Из-за этого у протагониста начинают появляться проблемы.

Игровой процесс Mafia в основном состоит из вождения автомобилей (напоминающих реальные модели 30-х годов), а также из хождения по уровням и стрельбы от третьего лица. Между миссиями показываются срежиссированные заставки с диалогами, двигающими сюжет и раскрывающими характеры персонажей. Среди локаций на заданиях встречаются детально проработанные интерьеры баров, ресторанов, гостиниц, аэропортов, музеев, церквей и другого.

Во время свободной езды по городу, также как и в Grand Theft Auto, происходит смена дня и ночи, а ясная погода иногда сменяется дождем или туманом. Однако каждая конкретная миссия происходит в конкретное время суток и в определенную погоду. У некоторых заданий имеется нелинейность с разными концовками. Встречаются и неочевидные приемы, облегчающие прохождение: если игрок подозревает, что за сюжетным персонажем придется гнаться, то можно прострелить колеса его машины прежде чем начинать разговор.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Если при вождении нарушать правила движения, превышать скорость, сбивать пешеходов или врезаться в другие машины, то можно получить штраф от полиции. А если оказать сопротивление то дело дойдет до погони и даже перестрелки с копами. Если же свидетелей нарушения среди стражей порядка не будет, то герою все сойдет с рук.

Всего в автопарке игры 51 автомобиль, каждый из которых имеет реальный прототип. Так машины марки Bolt — это на самом деле Ford, а Carozella — Bugatti и так далее. Внешне транспортные средства представляют собой почти точную копию прототипов, но с минимальными изменениями. Разработчикам пришлось отказаться от реальных названий и слегка подредактировать дизайн, чтобы не выкупать лицензии, на которые тогда не было денег.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Игровой процесс

Геймплей игры представлен в жанре шутера с видом от третьего лица с элементами приключенческой игры и автомобильного симулятора (в частности, глава со спортивной гонкой, многочисленные преследования на автомобиле и размеренные поездки по Лост-Хевену). В игре предусмотрено несколько режимов (см. ниже «Режимы игры»).

Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши, однако вид можно изменить, если герой сидит за рулём.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Интерфейс

Графический интерфейс отображает некоторые параметры, которые позволяют игроку контролировать состояние главного героя. Так, уровень здоровья персонажа показывается в левом нижнем углу экрана; когда этот параметр сводится к нулю, игра заканчивается — после этого придется проходить миссию с последней контрольной точки. Во время игры герой будет находить аптечки первой помощи и восстанавливать своё здоровье. Если героя сопровождают Поли, Сэм или какой-нибудь другой персонаж, индикаторы их здоровья появятся над индикатором здоровья главного героя.

Когда герой держит в руках огнестрельное оружие, справа от индикатора здоровья отображается запас оставшихся патронов — например, «7/21», где «7» — количество патронов в оружии, а «21» — количество патронов, оставшихся в запасе. Когда герой получит инструкции двигаться в конкретное место, в левом верхнем углу экрана появится компас. Также доступна карта города, которую можно открыть нажатием кнопки «Tab». На карте отмечены улицы, и специальной точкой, показано местонахождение персонажа.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Если необходимо завершить какое-либо задание за определённое время, в правом верхнем углу экрана появятся тикающие часы. Время для выполнения задания отображается в виде красного сектора на часах.

Описание миссии высвечивается в верхней части экрана в начале миссии или при нажатии соответствующей клавиши (F1 по умолчанию).

Если персонаж находится в автомобиле, в правой нижней части экрана отображаются спидометр (с указанием передачи) и тахометр. Под этими приборами расположен одометр (счетчик пройденного пути), а ещё ниже — датчик уровня бензина. В левом верхнем углу экрана (около компаса) находится радар, на котором показано положение автомобиля относительно других транспортных средств. Обычные автомобили отмечены на радаре белым, полицейские машины — синим, трамваи — жёлтым, а преследующие враги или полицейские — красным цветом. Машины гангстеров в режиме «Прогулки» отмечены оранжевым цветом. При приближении к точке назначения, она обозначается на радаре крестиком.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Оружие

Оружие является необходимым средством выполнения для большинства сюжетных миссий. Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия, одну единицу крупноразмерного оружия, и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при смене оружия или приближении полиции), Томми может его выбросить.

В игре показано несколько видов оружия рукопашного боя: бейсбольная бита, нож, лом, кастет (взять это орудие можно в главах «Сара» и «Лучше использовать»), деревянная доска (может быть подобрана при борьбе с хулиганами в главе «Сара», и также при погоне в главе «Лучше использовать»), стальной прут (главы «Бегущий человек» (но здесь отобрать у мужика прут нельзя), «Загородная прогулка» и «Бон Аппетит», ведро (в каморке Винченцо и глава «С днём рождения!»); собачья голова («секретное оружие», доступное после взрыва одной из агрессивных собак в игре), меч, бутылка (в игре не используются, можно получить чит-программами).

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Реализовано два вида метательного оружия: «коктейли Молотова» и гранаты; а также множество видов огнестрельного оружия: два вида револьверов «Смит-Вессон», револьвер «Кольт Детектив Спешл», пистолет «Кольт М1911», обрез, помповое ружьё, пистолет-пулемёт Томпсона и две винтовки: «Спрингфилд M1903» и «Винтовка Мосина-Нагана» с оптическим прицелом.

Полиция

Органы правопорядка в городе. Может оштрафовать Томми за нарушение правил дорожного движения или аварию. В режиме «прогулка» штраф будет списываться с денежного счёта игрока (может и в отрицательный баланс уходить). В режиме «прохождения» игрок никаких убытков нести при штрафе не будет, так как деньги там лишь условные и бесконечные. Полиция вознамерится арестовать Томми, если заметит его за избиением людей, угоном машин, нападением на полицейскую машину или заметит у него в руках огнестрельное оружие. Так же за превышение на много единиц скорости может последовать намерение арестовать Тома, или если полиция долго не сможет остановить Тома, чтобы оштрафовать его.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Если Томми при виде полиции выстрелит из оружия хотя бы в воздух, либо нападёт на полицию, либо при привлечении внимания полиции задавит огромное количество пешеходов, то полиция уже будет открывать огонь на поражение Тома и пытаться убить его. Полицейские в Лост-Хевене патрулируют город пешком и на автомобилях. Пешие полицейские вооружены револьверами, а полицейские в машинах (в каждой машине — двое полицейских) также вооружены револьверами, но когда протагониста объявят в розыск, то у обоих полицейских появляются помповые ружья.

В случае привлечения внимания полиции, в левом углу экрана указывается причина привлечения. В среднем углу экрана появляется иконка, которая показывает намеренное наказание полицейскими для Тома. Если картинка в виде бумажника, то Томми может отделаться штрафом. Если картинка в виде наручников, то Томми намереваются арестовать. А если картинка в виде пистолета, то полиция собирается застрелить Томми. Когда Томми объявляют во всеобщий розыск, то появляется в левом игру экрана надпись предупреждение всем постам, а над картинкой появляется индикатор розыска Тома с надписью «Wanted» — розыск. Всеобщий розыск может быть, если полицейские долго не могут арестовать или убить Тома. Томми может попытаться сбежать от полицейских, скрывшись в переулке, или заскочив в людный трамвай или надземный поезд.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Со временем, если Том хорошо спрячется, полиция прекратит преследование. Иногда, выйдя или войдя в машину внимание полиции может быть сначала сбито с толку, а затем и прекращено от Тома (при сбивании с толку внимания полиции появляется картинка в виде полицейского с вопросительными знаками над головой). Если героя задержать не получится, то на дорогах будут выставлены кордоны с шипованными лентами, построенные из машин полиции, а полицейские на кордонах будут стрелять из дробовиков и автоматов.

Автомобили

В игре представлено большое количество автомобилей, на которых передвигаются как члены мафиозных группировок, так и жители города. Автомобили имеют вымышленные названия, однако все, кроме нескольких «прототипов», воссозданы с реальных. Например, за названием Bolt Ace скрывается Ford T.

Чтобы угнать автомобиль, игрок должен уметь взламывать замок. Для большинства автомобилей эта способность появляется по мере прохождения игры (взламывать машины Томми обучает механик Ральф или Лукас Бертоне), для остальных (обычно наиболее дорогих) — по мере прохождения игры при условии выполнения побочных заданий.

Годнота!
0

В таблице справа можно увидеть соответствие оригинальных и вымышленных брендов.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Игровой мир

Действие игры происходит в вымышленном городе Лост-Хевен, который представляет собой собирательный образ крупных городов США того времени — таких, как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско.

Жители Лост-Хевена пользуются системой общественного транспорта: такси, надземным метрополитеном и трамваями (игрок также может воспользоваться «надземкой» или трамваем, передвигаясь по городу). В более поздней версии для PlayStation 2 на улицах города появился автобус.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Город поделен на девять районов:

  1. Чайнатаун (англ. China Town) — традиционное название китайского квартала, где проживают в основном эмигранты из Китая.
  2. Маленькая Италия (англ. Little Italy) — район, где проживают, как правило, эмигранты из Италии; здесь находится бар Сальери.
  3. Рабочий район (англ. Works Quarter) — промышленная зона и место проживания докеров и рабочих.
  4. Центральный остров (англ. Central Island) — центр города, где расположены важнейшие правительственные и муниципальные здания: мэрия, театр и т. д.
  5. Нью-Арк (англ. New Ark) — «спальный район» Лост-Хевена, район среднего класса; здесь находится бар и склад «семьи» Морелло, а также центральный госпиталь.
  6. Деловой центр (англ. Downtown) — престижный район, в котором расположены небоскрёбы, городской банк и другие важные постройки.
  7. Хобокен (англ. Hoboken; от слова англ. hobo — бездомный) — окраина Лост-Хевена; из-за удалённости от центра города и высокого уровня преступности, район непрестижный. Тут расположен склад Сальери.
  8. Оуквуд (англ. Oakwood) — частный сектор города, где расположены коттеджи состоятельных людей; тут расположен дом Томми в режиме «Большой прогулки».
  9. Оук-хилл (англ. Oak Hill) — самый маленький и самый престижный район, расположенный на холме. Здесь находятся виллы миллионеров.

Помимо этого, к Лост-Хевену прилегает обширная сельская местность, в которой, помимо лесов и полей, находятся такие объекты, как гоночный трек, аэропорт, дамба, несколько ферм и мотель.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Режимы игры

Прохождение

Основной режим, сфокусированный исключительно на сюжете игры. В этом режиме игроку необходимо следить за повествованием игры, выполняя различные задания; помимо основных миссий предусмотрены и небольшие побочные задания, которые можно получить от механика Лукаса Бертоне (необязательны).

По мере прохождения этого режима, открываются новые возможности настройки режима «Прогулки», а после полного прохождения сюжета, открывается доступ в режим «Большой прогулки».

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Прогулка

Режим «Прогулка» (англ. «Free Ride») позволяет сосредоточиться на исследовании мира игры, без выполнения каких-либо крупных миссий. Данный режим позволяет свободно перемещаться по городу, подобно серии Grand Theft Auto. По мере продвижения по сюжету открывается доступ к некоторым настройкам; например, время суток и точка появления персонажа. Хронологически время, показанное в «Прогулке» расположено до финальных событий игры.

В данном режиме игрок может ездить на открытых в прохождении автомобилях, подрабатывать таксистом (при наличии автомобиля-такси; прибыль: от 200 до 10000 долларов за пассажира), получать деньги за мелкие задания (превышение скорости — 100 долларов за две секунды), взрыв автомобилей (100 долларов за машину), убийство гангстеров (500 долларов за каждого). Заработанные деньги можно расходовать на оплату штрафов, ремонт автомобиля, покупку оружия, заправку машины бензином, восстановление здоровья, сохранение игры в баре Сальери.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Большая прогулка

«Большая прогулка» (англ. «Free Ride Extreme») открывается после прохождения основной игры.

В этом режиме игрок может, свободно передвигаясь по городу как в предыдущем режиме, пройти девятнадцать небольших миссий (выполнить их можно в любом порядке), и открыть доступ к четырём гоночным и двадцати экзотическим призовым машинам. Некоторые из автомобилей являются такси, и на них в «Прогулке» можно зарабатывать извозом.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Гонки

Режим, который позволяет соревноваться на гоночных автомобилях, проходя гонки на спортивных трассах. В оригинальной версии игры для персонального компьютера данный режим был вырезан (тем не менее, остались некоторые файлы, отвечающие за него, благодаря чему любители смогли восстановить режим и выложить в качестве модификации в свободный доступ). Режим присутствует в более поздних изданиях игры 2004 года для игровых приставок PlayStation 2 и Xbox.

Также, предположительно, разработчики планировали реализовать дополнительный режим подпольных боев (в игровых файлах есть загрузочный экран, на фоне которого фотография боксёрских перчаток и анимация боевых приёмов, которые не используются игрой).

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Игровой движок

«Мафия» использует игровой движок LS3D engine, собственную разработку студии Illusion Softworks. Движок поддерживает работу с большими открытыми пространствами, динамические тени, освещение и другие особенности, являясь одним из наиболее продвинутых движков своего времени. Позже компания Illusion Softworks и фирма Silver Wish Games (которая являлась филиалом Illusion) выпустили на данном движке несколько других игр, включая Hidden & Dangerous 2 2003 года и Chameleon 2005 года.

Оригинальная версия Mafia для персонального компьютера имеет более качественную графику в сравнении с выпущенными в 2004 году переизданиями для игровых консолей PlayStation 2 и Xbox. Ввиду технических ограничений приставок в консольных версиях понижено качество некоторых аспектов графики (например, разрешение части текстур), а ролики, которые в ПК-версии отображаются прямо на движке игры, в консольных версиях показываются как заранее записанное видео. В версии для PS2 также сделаны оптимизации, связанные с ускоренной «выгрузкой» из памяти трупов и взорванных автомобилей — они исчезают в целях экономии оперативной памяти приставки.

Культовая игра "Mafia: The City of Lost Heaven": версии, описание и интересные факты

Пользовательские модификации

Для игры Mafia было выпущено множество любительских модификаций, как меняющих нюансы игрового процесса, так и представляющих собой глобальные проекты с новыми миссиями, локациями и персонажами. Для разработчиков игры появление модификаций стало большим удивлением, поскольку официальных утилит и редакторов не существует, а файловая система игры довольно сложная, вплоть до использования 32-битных ключей шифрования. Для расшифровки основного формата архивов с ресурсами — DTA — нужно знать два 32-битных ключа шифрования, уникальные для каждого файла (иногда они уникальны и для разных языковых версий).

Друзья, а вам понравилась статья?
Оставьте комментарий или заходите в нашу группу 👉 ВКонтакте
Юмор и свободное общение со сверстниками, для тех кто навсегда застрял в 2000-х 💖


Adblock
detector